АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНОПОТОКАМИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Валентинов К.О. Email: [email protected]
Валентинов Константин Олегович - аспирант, кафедра систем обеспечения движения поездов, Красноярский институт железнодорожного транспорта, г. Красноярск
Аннотация: организация управления движением поездов является основной частью перевозочного процесса в целом. За много лет существования, на железнодорожном транспорте было разработано множество различных методов управления вагонопотоками и поездопотоками, на железных дорогах России и зарубежных стран. В данной работе приведена история и производен анализ существующих методов управления вагонопотоками и поездопотоками на железнодорожном транспорте, в современных условиях роста вагонопотока, на сети железных дорог Российской Федерации. Ключевые слова: методы управления перевозками, управление перевозочным процессом, математическая модель, транспортные системы, вагонопоток.
ANALYSIS METHODS OF MANAGEMENT OF TRAFFIC VOLUMES IN
RAIL TRANSPORT Valentinov K.O.
Valentinov Konstantin Olegovich - Postgraduate Student, DEPARTMENT OF SYSTEMS TRAINS, KRASNOYARSK INSTITUTE OF RAILWAY TRANSPORT, KRASNOYARSK
Abstract: organization of train traffic control is a major part of the transportation process as a whole. For many years, railway transport has developed many different methods of managing traffic volumes and the traffic flow, on the Railways of Russia and foreign countries. In this paper, the history and the derived analysis of existing methods of management of traffic volumes and traffic flow on the railway transport in modern conditions of growth of traffic volume on the Railways of the Russian Federation.
Keywords: management of transportation, management of transportation process, mathematical model, transport system and traffic volume.
УДК 656.1
Проблема управления вагонопотоками была затронута еще в 1861 году, во времена, когда на железнодорожном транспорте не было общей системы, для каждой железной дороги существовала своя схема движения, составы формировали, учитывая только общее направление, и вследствие данной разрозненности дорог не было единого графика движения поездов. В связи с тем, что проблема с каждым годом становилась только актуальнее, начались разработки методов организации вагонопотоков, которые позволили бы ускорить оборот вагонов, увеличить перерабатывающую способность и скорость продвижения поездов по участкам железных дорог. В эксплуатации железных дорог ключевое место занимает план формирования и организация вагонопотоков. Наиболее рациональные пути следования вагонов и маршрутов, система формирования вагонопотока в поезда - главные задачи организации вагонопотоков на сети железных дорог. План формирования поездов должен обеспечивать слаженную работу станций всех категорий, а также надежность работы станций по пропуску и переработке вагонопотока. Существует множество факторов, которые влияют на организацию вагонопотоков, план формирования поездов. Все это приводит к различным вариантам разработки плана формирования поездов в рамках действующих информационных систем.
С 1861 г. были разработаны первые правила движения отдельно для каждой железной дороги, но ввиду того, что не было общей системы, слаженной работы на стыках дорог добиться не удалось. График движения составляли для каждой дороги отдельно. В 1901 г. русским ученым А.Н. Фроловым была теоретически обоснована целесообразность формирования прямых товарных поездов определенных назначений без переработки на технических станциях. Он впервые установил зависимость между числом назначений поездов и простоем под накоплением. Возник вопрос о применении маршрутизации поездов от мест погрузки. В 1918 г. отправительские маршруты по перевозке хлеба из Царицына в Москву следовали до станции назначения без смены паровоза, показали высокую эффективность применения маршрутизации. В то же время были опубликованы работы А.Н. Фролова, П. Я. Гордеенко, В.А. Соковича, Б.Д. Воскресенского, В.Н. Образцова, И.И. Васильева, которые большое внимание уделяли вопросам графика движения, планированию и регулированию перевозок, маневровой работы, пропускной способности, а также специализации и маршрутизации перевозок. С 1925 г. И.И. Васильевым была разработана методика расчета с определением специализации поездов по назначениям в соответствии с грузовыми потоками, в ней рассматривалось сопоставление затрат вагоночасов на станциях формирования с экономией, получаемой от проследования вагонов без переработки через технические станции [1]. Этот принцип очень долго был актуален.
На смену ему пришло календарное планирование погрузки, в 1931 г. и служило образованию полносоставных отправительских маршрутов без потери времени на накопление. Календарное планирование стало первым разделом плана формирования поездов. Вторым разделом было формирование технических маршрутов и прямых поездов на сортировочных станциях из вагонов, загруженных вне календарного плана погрузки. С 1958 г. началось применение ЭВМ для решения задач по организации вагонопотоков, составлению схем направлений грузовых потоков, планированию перевозок, техническому нормированию эксплуатационной работы, расчет плана формирования грузовых поездов и его оптимизация, оперативному планированию поездной и грузовой работы. План формирования стал единым технологическим процессом работы станций на сети железных дорог и планом распределения сортировочной работы между ними, являясь единой системой организации вагонопотоков.
В 1971 г. было создано ПКТБ АСУЖТ. Были разработаны и внедрены основные автоматизированные системы, на основе которых началось развитие автоматизированной системы организации вагонопотоков (АСОВ): автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУСС) в 1975 г.; диалоговая информационно-справочная система контроля и управления оперативной работой железных дорог (ДИСКОР) — 1976 г.; система интегрированной обработки дорожных ведомостей (ИОДВ) — 1976 г.; автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) — 1979 г. До 1993 г. в главным вычислительным центром производился расчет плана формирования одногруппных поездов. В его основу были положены алгоритмы, которые разработал профессор С.В. Дувалян., а в 2000 г. на базе программы АСОУП, были введены системы ДИСПАРК и ДИСКОН [2].
Таким образом, в связи с неизбежным ростом вагонопотока, необходимо разработать принципиально новые методы управления. В современном мире важно не только добиться слаженной работы благодаря новым методам, но и выявить экономически выгодные варианты, основанные на автоматизированных системах, функционирующих во взаимосвязи с системами, обеспечивающими все составляющие перевозочного процесса.
При четкой организации вагонопотоков, уменьшается срок доставки груза, что влечет за собой снижение себестоимости перевозок, стоимости переработки вагонов, увеличение производительности локомотивов и вагонов, а также рациональное использование пропускной и перерабатывающей способности в целом.
Список литературы /References
1. Петров А.П. План формирования поездов: Опыт, теория, методика расчетов. М.: Трансжелдориздат, 1950. 483 с.
2. Осьминина И.И. Автоматизированная система расчета плана формирования поездов // В сб. науч. тр. «Актуальные проблемы управления перевозочным процессом». СПб.: Изд-во ПГУПС, 2002.
3. Осьминин А.Т., Сологуб Н.К., Бураков В.А., Трегубое Н.А., Садчикова В.А. и др. Организация вагонопотоков. Развитие теории расчета, технические решения. Рукопись, 216 с. Депонирована в ЦНИИТЭИ МПС РФ № 6168 ЖД 14.04.98 г.
4. Куценко Н.Н., Елисеев С.Ю., Бородин А.Ф. Совершенствование организации вагонопотоков // Ж.-д. трансп. Сер.: «Организация движения и пассажирские перевозки». ЭИ ЦНИИТЭИ, 1998. Вьш. 3. С. 1-33.
5. Угрюмов А.К. Совершенствование методов расчета плана формирования. // Ж.-д. трансп., 1953. № 6.
МЕЖСАЙТОВЫЙ СКРИПТИНГ КАК АКТУАЛЬНАЯ УГРОЗА ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ВЕБ-СИСТЕМ Савин И.В. Email: [email protected]
Савин Илья Вадимович - студент, кафедра информационной безопасности, Тульский государственный университет, г. Тула
Аннотация: в данной работе рассматривается одна из наиболее актуальных на сегодняшний день уязвимостей веб-систем - межсайтовый скриптинг. Она пользуется популярностью у злоумышленников преимущественно из-за простоты проведения атаки. Для её реализации не требуется наличие значительных вычислительных ресурсов. Описываются цели, которые преследуют злоумышленники, основные разновидности уязвимости, алгоритм проведения атаки с использованием этой уязвимости. Приведены способы нейтрализации угрозы, предусматривающие применение защитных мер как на стороне клиента, так и на стороне сервера.
Ключевые слова: информационная безопасность, межсайтовый скриптинг, XSS-уязвимость.
CROSS-SITE SCRIPTING AS A CURRENT THREAT FOR MODERN
WEB SYSTEMS Savin I.V.
Savin Ilya Vadimovich - Student,
INFORMATION SECURITY, TULA STATE UNIVERSITY, TULA
Abstract: in this paper we consider one of the most actual for today of vulnerabilities in web systems - cross-site scripting. It is popular among cybercriminals primarily because of the simplicity of the attack. For its implementation does not require significant computing resources. Describes the goals pursued by attackers, the main types of vulnerability, the algorithm of carrying out attacks using this vulnerability. There are ways of neutralizing threats that require the application of protective measures at both the client side and the server side. Keywords: information security, cross-site scripting, cross-site scripting vulnerability.
УДК 004.056.53