_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 ISSN 2410-700Х_
быть постигнуты только в перспективе через движение, которое реализует возможности, разоблачая данное» [6, с. 187]. Таким образом, смысл, являясь знаком интенционального отношения, пронизывает все сферы деятельности человека, все временные модусы существования.
Развивая эти идеи, М. Мерло-Понти также утверждает, что источником смыслов вещей выступает действующий субъект, «поскольку именно он, появляясь, заставляет проявиться смысл и ценность в вещах» [4, с. 176]. Возможность смысла Мерло-Понти выводит из интенциональности сознания, только благодаря наличию постоянного, непрерывного процесса выстраивания человеком отношений к всевозможным явлениям мира появляются смыслы: «Мир неотделим от субъекта, но субъекта, который не может быть ничем иным, как проектом мира, и субъект неотделим от мира, но мира, который он сам проецирует» [3, с. 289].
Таким образом, можно заключить, что принцип интенциональности находит свое проявление в различных аспектах деятельности человека, начиная с соматического, биологического уровня и заканчивая социальной организацией человека, что позволяет выдвинуть его в качестве одного из основных принципов, на которых возможно построение внутренне непротиворечивой модели, объединяющей базовые проявления человеческой личности. Список использованной литературы:
1. Гуссерль, Э. Феноменологическая психология. Амстердамские доклады / Э. Гуссерль // Логос. - 1992. -№ 3.
2. Матурана, У. Древо познания / У. Матурана, Ф. Варела; перевод с англ. Ю. А. Данилова. - М.: Прогресс-Традиция, 2001.- 224 с.
3. Мерло-Понти, М. Временность / М. Мерло-Понти // Историко-философский ежегодник, 1990. - М.: Наука, 1991. - С. 271-293.
4. Мерло-Понти, М. Феноменология восприятия / М. Мерло-Понти// От Я к Другому: сб. переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диалога / ред.-сост. Т. В. Щитцова. - Минск : Менск, 1997. - С. 173-199.
5. Михайлов, А. А. Вместо введения /А. В. Михайлов // Хайдеггер, М. Работы и размышления разных лет / М. Хайдеггер; пер. с нем. А. В Михайлова - М.: Гнозис, 1993. - С. VII—LII.
6. Сартр, Ж.-П. Проблемы метода / Ж.-П. Сартр, пер. с фр. В. П. Гайдамака. - М.: Прогресс, 1993. - 240 с.
7. Хайдеггер М. Язык. Перевод и примечания Б. В. Маркова. СПб.: Ленинградский Союз ученых. ЛО Всесоюзного благотворительного фонда "Интеллект». Философско-культурологическая исследовательская лаборатория "ЭЙДОС", 1991. - 20 с.
8. Ясперс, К. Общая психопатология / К. Ясперс; пер. Л. О. Акопян. - М.: Практика, 1997. - 1053 с.
Работа выполнена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта
№ 15-03-00833
© Калинин П. Е., 2016
УДК128
Кокорина А.В., Летунова О.В., Сергеева М.А.
СибГАУ, Г.Красноярск
АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ О БУДУЩЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Аннотация
Рассмотрены пессимистическая и оптимистическая концепции будущего с целью получения более
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 ISSN 2410-700Х_
точного прогноза развития. Пессимистический включает в себя теорию серая слизь, энергетического кризиса, наступление Апокалипсиса. Оптимистический включает в себя теорию общего взаимодействия, детей индиго, технологического фактора.
Ключевые слова
Прогнозирование будущего, пессимистичная концепция, оптимистическая концепция
Будущее всегда занимало особое место как в философии, так и в человеческом разуме в принципе. Человечество всегда стремились увидеть образы будущего. В связи с этим пророки и предсказатели всегда имели огромное общественное значение. Целые псевдонауки, такие как астрология и хиромантия, возникли именно с целью прогнозирования будущего. Развитие большей части физики также легко объяснить как попытку сделать количественные и объективные прогнозы о будущих событиях. Фантастика возникла как средство сверхдальнего прогноза с помощью художественного воображения. Пессимистичные концепции будущего классифицируются на четыре основных направления:
1. Серая слизь - наноапокалипсис.. Одной из самых новых версий конца света, возникших у человечества, является уничтожение всего живого на планете неконтролируемыми и беспрестанно размножающимися нанороботами. Это явление получило название "Серая слизь". Также особенную роль в данном процессе, по мнению Турчина, сыграет развитие искусственного интеллекта, нанотехнологий и биооружия. Есть гипотетический сценарий под названием «Серая слизь»: неуправляемые нанороботы, выполняя программу саморазмножения, поглотят биомассу Земли, буквально съедая всё живое. Огромные возможности у биотехнологий. Уже сейчас можно манипулировать ими, что называется, на дому, в мини-лаборатории. А генетические коды многих опасных вирусов (например, гриппа «испанки», выкосившего в начале ХХ в. 100 миллион человек) выложены в интернете. [1]
2. Согласно пессимистическому сценарию энергетического кризиса, энергии просто не хватит на поддержание нашей высокотехнологической цивилизации (как следствие развития нанотехнологий), что сподвигнет мир к возвращению к доиндустриальному состоянию. Мало используются следующие основные направления энергосбережения:
1. Улучшение теплоизоляции помещений, в связи с чем уменьшатся энергозатраты на отопление и охлаждение;
2. Замена традиционных ламп флуоресцентными. В первых коэффициент полезного действия (КПД) составляет 5%, а 95% расходуется в виде тепла, во вторых - почти 95%;
3. Когенерация. Электричество конечно производят на электростанциях, где 60-70% энергии топлива расходуется в виде тепла, поэтому на отопление используется дополнительное топливо. [2]
4. Библейское откровение о будущем представляет собой наступление Апокалипсиса, включающего в себя рождение Антихриста (описанного в христианской эсхатологии человек, противник Иисуса Христа), второе пришествие Иисуса Христа, конец света и страшный Суд (последний суд, совершаемый Богом над людьми с целью выявления праведников и определения их награды и наказания грешников).
Реальные прогнозы будущего развития резко отличаются друг от друга. В рамках оптимистического прогноза делается ставка на будущее медицины. Появившиеся в последнее время научные теории дают надежду на ускоренное развитие человеческого прогресса. Аналогично пессимистичным концепциям, оптимистичные классифицируются на три основных направления:
1. Общая теория взаимодействия. Благодаря этой теории человечество сможет пройти приграду в виде дискретной, двумерной логики,которая основана на диаметрально противоположных понятиях о правде и лжи. Человек сможет осознать, что бывает выгодно многим, когда не выгодно ему, что правильное решение может стать ошбкой, при определенных условиях и так далее.
2. Дети индиго. Появление этих представителей человечества на сцене общественных отношений, может сыграть главную роль в трансформации сознания человека. Главную роль в трансформации сознания человека может изменить появление этих представителей человечества. В отличие от привычного логического метода познания, они используют интуицию,посредством которой получают информацию Свыше о том, какое решение будет единственно верным и наиболее эффективным в
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 2410-700Х
конкретной ситуации.Именно этим уникальным свойством обусловлена их категоричность в высказываниях, их своевольность и отрицание стереотипов, причем проявляются эти качества с малого возраста.Смена приоритетов с силы и богатства, на гуманизм и разумность окажет решающую роль при формировании будущего человечества уже совсем скоро. И самое непосредственное участие в этом, обязательно примут нынешние дети индиго. [3]
3. Теория технологического фактора. Директор Института будущего человека при Оксфордском универстиете Ник Бостон, предпологает, что человечество все чаще будет связываться с искусственными генетическими изменениями и станет объектом клонирования, нанотехнологий. Придерживаясь такого видения , можно предположить , что бессметрие будет достигаться с помощью сканирования атомов мозга, тем самым можно будет помещать в компьютер. А человек будет становиться или суперсолдатом или суператлетом, который с современным человеком не сможет сравниться.[4]
Таким образом, опираясь на проведенный анализ, можно сделать вывод о том, что современная наука дает возможность приоткрыть тайну будущего. Однако реальные прогнозы развития будущего резко отличаются друг от друга. Существует две основные теории - это пессимистическая и оптимистическая. Согласно пессимистической теории, человечеество ждет не минуемая гибель, от нанотехнологий, нехватки энергии или же наступление Апокалипсиса, включающее в себя рождение Антихриста. При оптимистической, наоборот, человек сможет пройти преграду в виде дискретной, двумерной логики, или же появление детей Индиго сможет трансформировать сознание человечества. Так же имеются предположения, что человек станет объектом кланирования. Проанализировав данные теории, человечесво не сможет существаовать в той форме, которой существует сейчас, в любом случае будут происходить изменения.
Список использованной литературы
1. Будущее [Электронный ресурс] http://mediaknowledge.ru/b54bc7a108c1933c.html (Дата обращения: 13.10.2016).
2. Пути преодоления энергетического кризиса [Электронный ресурс] http://studbooks.net/11729/ekologiya/puti_preodoleniya_energeticheskogo_krizisa (Дата обращения: 15.10.2016).
3. Акишева Н.Б. Проблемные вопросы, задания и криптограммы по философии. Практикум. -Екатеринбург: УрГУПС, 2011. - 40 с.
4. Концепции будущего человечества [Электронный ресурс] http://www.studfiles.ru/preview/2476208/ (Дата обращения 13.10.2016).
© Кокорина А.В., Летунова О.В., Сергеева М.А., 2016
УДК 101
Леонова Ю.В., Комиссарова Д.А.
СибГАУ, Г.Красноярск
ИГРОВОЕ СОЗНАНИЕ Аннотация
В данной статье рассмотрены понятия игра и игровое сознание и их влияние на личность человека. На основании проведенных исследований доказано, что с помощью игры человек удовлетворяет свои потребности, а также узнает и знакомится с окружающим миром. Кроме того, игровое сознание развивает способности человека необходимые в повседневной жизни.
Ключевые слова Игровое сознание, игра, взаимодействие, личность.