Научная статья на тему 'АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРОБЕГОМ ПРИ ПОКУПКЕ'

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРОБЕГОМ ПРИ ПОКУПКЕ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
10
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
подержанный автомобиль / кузов / салон / подкапотное пространство / двигатель / техническое состояние / безопасность / коррозия / ремонт / эксплуатация / used car / body / interior / hood space / engine / technical condition / safety / corrosion / repair / operation

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Тюкин К. А., Новоженин Н. А.

Статья посвящена важным аспектам покупки подержанного автомобиля, включая осмотр кузова, салона, подкапотного пространства, проверку двигателя и тест-драйв. Автор подробно описывает, на что следует обратить внимание при осмотре каждого из этих элементов, чтобы избежать покупки автомобиля с серьёзными неисправностями. В статье рассматриваются признаки коррозии, состояние кузова, салона, двигателя и других ключевых компонентов автомобиля. Также даются рекомендации по проверке работы двигателя и автомобиля в движении, что поможет покупателю сделать осознанный выбор и обеспечить безопасность эксплуатации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Тюкин К. А., Новоженин Н. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS AND EVALUATION TECHNICAL CONDITION A USED CAR WHEN BUYING

The article is devoted to important aspects of buying a used car, including inspection of the body, interior, engine compartment, engine check and test drive. The author describes in detail what you should pay attention to when examining each of these elements in order to avoid buying a car with serious malfunctions. The article examines the signs of corrosion, the condition of the body, interior, engine and other key components of the car. Recommendations are also given on checking the operation of the engine and the car in motion, which will help the buyer make an informed choice and ensure the safety of operation.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРОБЕГОМ ПРИ ПОКУПКЕ»

УДК 62 Тюкин К.А., Новоженин Н.А.

Тюкин К.А.

студент 2 курса Ульяновский авиационный колледж -Межрегиональный центр компетенций (г. Ульяновск, Россия)

Новоженин Н.А.

студент 2 курса Ульяновский авиационный колледж -Межрегиональный центр компетенций (г. Ульяновск, Россия)

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРОБЕГОМ ПРИ ПОКУПКЕ

Аннотация: статья посвящена важным аспектам покупки подержанного автомобиля, включая осмотр кузова, салона, подкапотного пространства, проверку двигателя и тест-драйв. Автор подробно описывает, на что следует обратить внимание при осмотре каждого из этих элементов, чтобы избежать покупки автомобиля с серьёзными неисправностями. В статье рассматриваются признаки коррозии, состояние кузова, салона, двигателя и других ключевых компонентов автомобиля. Также даются рекомендации по проверке работы двигателя и автомобиля в движении, что поможет покупателю сделать осознанный выбор и обеспечить безопасность эксплуатации.

Ключевые слова: подержанный автомобиль, кузов, салон, подкапотное пространство, двигатель, техническое состояние, безопасность, коррозия, ремонт, эксплуатация.

ВВЕДЕНИЕ.

О личном автомобиле мечтают многие. Но далеко не каждый автолюбитель приобретает новый автомобиль. Иногда по причине нехватки средств, а иногда - с целью получения необходимого опыта обращения с техникой. Что нужно знать человеку при покупке поддержанного автомобиля, какие факторы стоит учитывать при правильном выборе транспортного средства? Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОСМОТР КУЗОВА

При осмотре автомобиля необходимо обратить внимание на состояние его кузова, стоимость которого может превышать половину стоимости всего транспортного средства. Требуется внимательный осмотр окраски кузова. По пятнам, цвету, блеску и другим отличительным чертам легко обнаружить его скрытые дефекты. Наиболее вероятными местами возникновения коррозионных процессов являются: передние крылья в их задней части, задние крылья в местах соединения их с колёсными дугами, пороги кузова, основания центральных стоек и т. д.

Если вымытая поверхность кузова матовая, следовательно, автомобиль прослужил более 2-х лет, так как цвет эмали со временем меняется. Обнаруженные места подкраски свидетельствуют либо о наличии коррозии, либо о небрежной эксплуатации автомобиля. Обнаруженные выпуклости металла кузова, следы старой краски под уплотнительными прокладками лобового или заднего стекла свидетельствуют о ремонте и перекраске автомобиля.

Повреждения кузова могут быть значительными, что нередко приводит к нарушению управляемости автомобиля. Это легко можно выявить по установке передних колёс и их состоянию. Если оба передних колеса повёрнуты внутрь или наружу, то это свидетельствует о слишком большом или малом схождении, а если имеется разворот колёс в стороны в вертикальной

плоскости, то это говорит о нарушении развала колёс, что является характерным признаком прошедшей аварии.

При наружном осмотре рекомендуется проверить надёжность крепления капота, герметичность прилегания багажника и дверей, лёгкость их открытия и закрытия. Необходимо обратить внимание на рамки стёкол, на петли дверей, на наличие на кузове трещин, вмятин, коррозии, состояние протектора шин, целостность стёкол.

2. ОСМОТР САЛОНА

При осмотре салона необходимо обращать внимание на состояние обивки, резиновых ковриков, обшивки на сиденьях, на надёжность крепления сидений, на механизм регулировки наклона их спинки.

При осмотре салона в обязательном порядке следует проверить состояние рулевого управления (если при повороте рулевого колеса не будет ощущаться сопротивление до начала поворота колёс автомобиля, следовательно, его люфт превышает норму, что недопустимо при эксплуатации автомобиля), опробовать действие педали управление акселератора, педалей сцепления и тормоза (медленное утопание педалей при резком нажатии -характерный признак износа манжет главного и тормозных колёсных цилиндров и уплотнительных колец главного и рабочего цилиндров, а «проваливание» педалей - признак наличия воздушной массы в системе гидропривода), рычага переключения передач (передачи в коробке должны включаться легко и без заеданий. Если какая-либо передача не переключается, следовательно, имеются неисправности агрегата), работу стеклоподъёмников.

Особое внимание стоит уделять осмотру герметичности тормозной системы. Утечку тормозной жидкости можно обнаружить при сильном нажать на педаль тормоза в течение нескольких секунд. Также должен гореть индикатор датчика низкого уровня тормозной жидкости.

При осмотре салона обязательно следует убедиться в работоспособности освещения контрольно-измерительных приборов и плафонов. Проверить работу ближнего и дальнего света фар, указателей поворота, сигналов торможения и

заднего хода, габаритных огней, аварийного сигнала, стеклоочистителя, стеклоомывателя и т. д.

3. ОСМОТР НИЗА ПОДКАПОТНОГО ПРОСТРАНСТВА

При проверке необходимо убедиться в отсутствии течи масла для двигателя их под пробки сливного отверстия картера и прокладки поддона, жидкости из передних и задних амортизаторов, из рабочего цилиндра привода выключения сцепления, колёсных цилиндров переднего и заднего гидроприводов тормозов, трансмиссионного масла из контрольной и сливной пробок коробки передач и картера ведущего моста.

Днище кузова, а также поверхности агрегатов и узлов автомобиля должны быть сухими. Проверить места возможной коррозии (крылья, пороги, арки, места под амортизаторы и т. д.).

Следует проверить соединения выпускного трубопровода двигателя с приёмными трубами глушителя, газоприёмником, дополнительным и основным глушителями. Они должны быть герметичны, без копоти. Хомуты соединений не должны иметь повреждений, погнутостей, трещин и т. п.

При осмотре автомобиля снизу целесообразно проверить состояние подшипников колёс. Каждое колесо не должно свободно качаться, допускается лишь слегка ощутимый зазор (0,7 мм). Свободное покачивание колеса является характерным признаком увеличенного осевого зазора ступицы, что отрицательно сказывается на износе подшипников и шин колёс.

4. ОСМОТР МОТОРНОГО ОТСЕКА И ДВИГАТЕЛЯ

Общий вид моторного отсека позволяет оценить состояние силовых элементов кузова, на которые закреплены двигатель и передняя подвеска. Следы потёков масла на брызговиках и в плоскости вращения шкива свидетельствуют о негерметичности манжеты (сальника) коленчатого вала, что является серьёзной неисправностью.

Потёки масла возле пробки маслозаливной горловины, из-под прокладки крышки клапанного механизма, из отверстия под щуп и через прокладку

поддона картера большой опасности не представляют и легко устраняются заменой.

Обильная течь масла из-под щупа свидетельствует о высоком давлении картерных газов, что может стать следствием износа поршневой группы, так и засорение системы вентиляции картерных газов. Уровень масла в автомобиле стоит проверять через 5-7 минут после работы.

Для оценки системы охлаждения нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в бачке. При неисправности этой системы заметны потёки в зонах термостата, расширительного бачка, в соединениях патрубков, у головки блока цилиндров и радиатора. Серьёзной неисправностью системы охлаждения является наличие в охлаждающей жидкости следов моторного масла, что говорит о потери герметичности между блоком и головкой блока. Следует также проверить состояние водяного насоса и натяжение ремня.

Электропроводка подкапотного пространства должна иметь хорошую изоляцию, чистые контакты и надёжное расположение в сухой части капота.

5. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

При температуре воздуха выше 0 градусов, исправный двигатель должен легко пускаться стартером от собственного аккумулятора при его удовлетворительном техническом состоянии. В период прогрева мотора следует убедиться в исправной работе системы выпуска отработавших газов. После прогрева следует снова осмотреть мотор днище автомобиля на наличие течи масла и жидкостей из различных узлов и агрегатов.

Важным показателем качества работы двигателя является цвет отработавших газов. Если износ поршневой группы сравнительно небольшой и масло в большом количестве не проникает в камеры сгорания через направляющие клапанов или поршневые кольца, цвет выхлопа в период прогрева белесоватый. Это является хорошим признаком и свидетельствует об испарении конденсата в двигателе. Чёрный цвет говорит о переобогащении топливной смеси, а синеватый дым - о попадании масла в камеры сгорания.

Постоянный белый дым и перегрев двигателя - попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

6. ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ В ДВИЖЕНИИ

Прогретый двигатель должен работать плавно, без перебоев, стуков, «плавающих» оборотов и т. д.

Затянув ручной тормоз, следует выжать педаль сцепления и включить первую передачу. Медленно отпуская педаль сцепления не допустить прекращения работы мотора. Если обороты двигателя в момент отпускания педали сцепления падают, а при вжатии - повышаются, то механизм сцепления исправен, как и ручной тормоз (если автомобиль не вошёл в момент движения).

Поле необходимо плавно начать движение с переключением передач вплоть до наивысшей, в процессе движения следить за показаниями и работоспособностью приборов: спидометра, тахометра, давления масла и т.д. Рулевое управление должно обеспечивать прямой ход автомобиля без уклонения в сторону. Если не ощущается звуки, скрежеты и повышенный шум в работе механизмов трансмиссии, можно считать проверку автомобиля в движении почти законченно. Завершая разгон, необходимо выключить прямую передачу и послушать работу всех механизмов при движении на наклонной прямой. Останавливаясь после выбега, нужно резко остановить автомобиль ножным тормозом и по эффективности торможения оценить работу тормозной системы.

После остановки остаётся проверить передачу заднего хода и сделать общий вывод. Проверка технического состояния автомобиля закончена.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Кузнецов, И. А. "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей". — Москва: Автотех, 2021. — 350 с.;

2. Смирнов, Д. В. "Диагностика и устранение неисправностей автомобиля". — Екатеринбург: Автосервис, 2022. — 280 с.;

3. Федоров, М. Ю. "Подготовка автомобиля к покупке: что нужно знать". — Казань: Автоинформ, 2020. — 200 с.;

4. Лебедев, А. С. "Практическое руководство по осмотру автомобиля". — Ростов-на-Дону: Автотехника, 2019. — 260 с.;

5. Морозов, Е. В. "Техническое состояние автомобиля: как оценить и улучшить". — Воронеж: Автолит, 2021. — 240 с.;

6. Григорьев, П. А. "Покупка автомобиля с пробегом: что нужно знать". — Самара: Автомир, 2020. — 210 с.;

7. Васильев, К. И. "Основы технического осмотра и диагностики автомобиля". — Краснодар: Автотех, 2019. — 270 с

Tyukin K.A., Novozhenin N.A.

Tyukin K.A.

Ulyanovsk Aviation College - Interregional Competence Center

(Ulyanovsk, Russia)

Novozhenin N.A.

Ulyanovsk Aviation College - Interregional Competence Center

(Ulyanovsk, Russia)

ANALYSIS AND EVALUATION TECHNICAL CONDITION A USED CAR WHEN BUYING

Abstract: the article is devoted to important aspects of buying a used car, including inspection of the body, interior, engine compartment, engine check and test drive. The author describes in detail what you should pay attention to when examining each of these elements in order to avoid buying a car with serious malfunctions. The article examines the signs of corrosion, the condition of the body, interior, engine and other key components of the car. Recommendations are also given on checking the operation of the engine and the car in motion, which will help the buyer make an informed choice and ensure the safety of operation.

Keywords: used car, body, interior, hood space, engine, technical condition, safety, corrosion, repair, operation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.