Научная статья на тему 'Аналитическая оценка тенденций развития рыночного спроса на рекреационные услуги'

Аналитическая оценка тенденций развития рыночного спроса на рекреационные услуги Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
231
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РЕКРЕАЦИОННЫЕ УСЛУГИ / РЫНОЧНЫЙ СПРОС / ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петрова Татьяна Валентиновна

Очередная смена технологического уклада привела к обособлению в экономической системе самостоятельного сервисного сектора. В настоящее время этот сектор доминирует по темпам развития в сравнении с промышленной и аграрной сферой. Наблюдается закрепление рыночных отношений в сервисном секторе экономики, рост объемов предложения и спроса на платные услуги, существенное расширение их торговой номенклатуры. Все это вызывает закономерный научный интерес к проблематике развития «сервисной» экономики в сфере платных услуг. Цель исследования обобщение результатов аналитической оценки развития рыночного спроса на рекреационные услуги: гостиничные, туристские, санаторно-оздоровительные. Исследование проводили на базе Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова с использованием методов экономико-статистического анализа, в частности, построения рядов динамики, структурного анализа, сравнительной оценки, методов установления причинно-следственных логических связей и обоснования сделанных выводов, выборочного наблюдения. Рыночный спрос населения в исследовании выражается в объемных параметрах, характеризующих деятельность предприятий сектора рекреационных услуг в соответствии с их функциональной специализацией. Изучались тенденции, отражающие динамику мощностей предприятий этого сектора платных услуг, в разрезе типов предприятий; динамика численности потребителей, воспользовавшихся гостиничными (в том числе по целям пребывания в коллективных средствах размещения), туристическими (в том числе внутреннего и внешнего туризма) и санаторно-оздоровительными услугами (в том числе размещенных и получивших санаторно-курортное лечение). В результате проведенной работы сформулированы обобщающие выводы о тенденциях развития рыночного спроса на данные услуги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analytical Evaluation of Trends in Market Demand for Recreational Services

The purpose of this study was to generalize the results of the analytical assessment of market demand development trends for recreational services in the context of their main types: hospitality, tourism, health and leisure. The study was conducted on the basis of the Russian Economic University named after G.V. Plekhanov using methods of economic-statistical analysis, in particular, to build up time series, structural analysis and comparative evaluation; methods of establishing cause-effect logical relationships between factors and outcomes, analytical justification of the conclusions, selective observation. Market demand in the study is identified as identical to the realized demand of the population and is expressed in volumetric parameters that characterize the activities of companies in the sector of recreational services in accordance with their functional specialization. The paper also studied trends that reflect the dynamics of capacities in recreational sectors of the paid services market in terms of types of enterprises; dynamics of number of consumers benefiting from the hotel services (including for the purpose of stay in collective accommodation facilities), travel services (including internal and external tourism), health and wellness services (including hosted and received a spa treatment). The result of the analytical evaluation was the basis for the formulation of general conclusions on the trends of market demand in the population for recreational services.

Текст научной работы на тему «Аналитическая оценка тенденций развития рыночного спроса на рекреационные услуги»

УДК 338.4 (571.15)

Аналитическая оценка тенденций развития рыночного спроса

на рекреационные услуги

Т. В. Петрова, аспирант

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, г. Москва

Сектор рекреационных услуг, оказываемых населению, занимает особое место, так как связан с восстановлением здоровья и работоспособности людей, организацией их отдыха и досуга, физическим и духовным развитием [1-11].

Цель настоящего исследования - обобщение результатов аналитической оценки рыночного спроса на рекреационные услуги в разрезе их основных видов: го-

стиничные, туристские, санаторно-оздоровительные.

Рабочая гипотеза исследования заключалась в следующем:

динамичное развитие рынка рекреационных услуг возможно при оптимальном сочетании трех ключевых факторов: спроса, предложения, цены. Доминирующее влияние на динамику рынка оказывает фактор спроса, изменение которого вызывает соответствующее изменение рыночного предложения цен на услуги,

200000 180000 160000 140000 120000 ^ ¡¡кл1-..1:1 х ¡коу:

5 -ГУл'л, 40000 20000 О

Рис. 1. Динамика объемов основных видов рекреационных услуг в России за 2010-2015 гг., млн руб. [9]

2010 2011 2012 2013 2014 2015

Годы

□ Туристские ■ гостиничные п Санатирно-оздоровитсльные

Рис. 2. Динамика объемов основных видов рекреационных услуг в расчете на одного потребителя в России за 2010-2015 гг., руб. [9]

определяет степень использования мощностей предприятий и их достаточность для удовлетворения растущей потребности в услугах. Логическая взаимосвязь этих параметров раскрывает предметную направленность исследования.

Исследование проводили с использованием методов экономико-статистического анализа, в частности, построения рядов динамики, структурного анализа, сравнительной оценки; методов установления причинно-следственных логических связей между факторами и результатами, аналитического обоснования сделанных выводов, выборочного наблюдения.

Следуя принципу достаточной протяженности временного периода для достоверного установления тенденций в динамике, рыночный спрос на рекреационные услуги мы исследовали за шестилетний период (2010-2015 гг.). Установлено, что спрос на основные виды рекреационных услуг (гостиничные, туристские, санаторно-оздоровительные) в указанный период имел выраженную положительную динамику (рис. 1).

Более быстрым ростом характеризуется реализованный спрос на санаторно-оздоровительные услуги -182,79% по отношению к 2010 г. Аналогичный показатель по туристским услугам составил 158,44%, что, по нашему мнению, обусловлено негативными последствиями экономического кризиса. Как известно, наряду с фактором сокращения платежеспособного спроса населения из-за снижения реальных денежных доходов кризис 2014 г. породил фактор безопасности, что привело к сокращению выездного туризма из-за роста террористических угроз в странах массового туризма.

По объему, приходящемуся в расчете на одного потребителя, устойчивыми лидерами в 2010-2015 гг. стали гостиничные и туристские услуги (рис. 2).

Изменение реализованного спроса оказало влияние на результаты деятельности предприятий, специализирующихся на этих услугах. Установлено, что в секторе гостиничных услуг за исследуемый период имел место рост числа коллективных средств размещения (160,0%), обусловленный количественным ростом гостиниц и аналогичных средств размещения (177,45%). Динамика числа номеров и числа мест близка по значениям (138,67 и 139,59%), но в гостиницах темпы роста числа мест и числа номеров существенно выше - 174,15 и 166,54% соответственно (табл. 1).

Мы считаем, что это объясняется ростом спроса на двухместные и трех-

Таблица 1

Динамика основных показателей деятельности коллективных средств размещения в России в 2010-2015 гг.

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2015 г. к 2010 г., %

Число коллективных средств размещения - всего 12585 13062 14019 14583 15590 20136 160,00

В том числе: гостиницы и аналогичные средства размещения 7866 8416 9316 9869 10714 13958 177,45

специализированные средства размещения 4719 4646 4703 4714 4876 6178 130,92

Число номеров, тыс. 556 560 586 600 671 771 138,67

В том числе: в гостиницах и аналогичных средствах размещения 260 278 301 319 372 433 166,54

в специализированных средствах размещения 295 282 285 281 299 337 114,24

Число мест, тыс. 1263 1294 1345 1387 1573 1763 139,59

В том числе: в гостиницах и аналогичных средствах размещения 530 571 618 676 815 923 174,15

в специализированных средствах размещения 734 723 727 711 758 840 114,44

Число ночевок, тыс. 162988 166197 173614 172630 184018 212179 130,18

В том числе: в гостиницах и аналогичных средствах размещения 60425 67271 73492 76880 84119 100156 165,75

в специализированных средствах размещения 102562 98926 100122 95751 99899 112023 109,22

Численность размещенных лиц, тыс. человек 34746 37399 41065 42635 44219 49284 141,84

В том числе: в гостиницах и аналогичных средствах размещения 24026 27112 30235 31733 33160 36817 153,24

в специализированных средствах размещения 10721 10287 10830 10902 11059 12467 116,29

Таблица 2

Динамика численности лиц, воспользовавшихся коллективными средствами размещения в России, в 2010-2015 гг.

(тыс. человек)

Цель поездок 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2015 г. к 2010 г., %

Коллективные средства размещения

Личные 20373 22050 23727 24248 26097 28416 139,48

В том числе: отпуск досуг и отдых 10469 11434 12451 13183 14296 16881 161,25

образование и профессиональная подготовка 2253 1947 1651 1499 1389 1313 58,28

лечебные и оздоровительные процедуры 4572 4592 4630 4505 4813 5002 109,41

религиозные/паломнические 40 62 70 81 79 114 285,00

прочие 3039 4014 4924 4979 5502 5105 167,98

Деловые и профессиональные 102207 11126 12285 12756 12309 12091 118,46

Гостиницы и аналогичные средства размещения

Личные 11384 13248 14605 15298 16956 18639 163,73

В том числе: отпуск досуг и отдых 6267 7407 8147 8928 10187 12263 195,68

образование и профессиональная подготовка 2088 1814 1514 1363 1274 1192 57,09

лечебные и оздоровительные процедуры 126 169 157 174 161 218 173,02

религиозные/паломнические 28 54 61 49 72 71 253,57

прочие 2875 3804 4725 4783 5262 4896 170,30

Деловые и профессиональные 9875 10877 12000 12404 12000 11887 120,37

Специализированные средства размещения

Личные 8990 8802 9122 8949 9141 9777 108,75

В том числе: отпуск досуг и отдых 4202 4027 4304 4255 4109 4619 109,92

образование и профессиональная подготовка 165 133 137 135 116 122 73,94

лечебные и оздоровительные процедуры 4446 4423 4473 4331 4671 4785 107,62

религиозные/паломнические 12 8 9 33 6 42 350,00

прочие 165 210 199 196 240 210 127,27

Деловые и профессиональные 332 250 285 352 309 203 61,14

местные номера, размещение в кото- темп роста числа ночевок составил размещения по целям личных по-

рых более экономично, чем в одно- 130,18%, что свидетельствует о раз- ездок, за анализируемый период

местных номерах. Обращает на себя витии спроса на кратковременное составил 139,48%, в том числе в го-

внимание то, что при росте числен- пребывание в гостиницах. стиницах - 163,73%, в специализи-

ности размещенных в гостиницах Общий рост численности лиц, раз- рованных средствах размещения -

на 141,84% по сравнению с 2010 г. мещенных в коллективных средствах 108,75% (табл. 2).

Таблица 3

Динамика основных показателей деятельности туристских фирм в России в 2010-2015 гг. [9]

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2015 г. к 2010 г., %

Число туристских фирм (на конец года) - всего 9133 10266 10773 11324 11614 11893 130,22

В том числе: туроператорская деятельность 1193 48 463 478 445 349 29,25

туроператорская и турагентская деятельность 1351 1441 1362 1306 1159 -

турагентская деятельность 6941 7787 8265 8936 9307 9701 139,76

только продвижение туров (путевок) 184 -

Иная туристская деятельностью 332 -

Только экскурсионная деятельность 483 580 604 548 556 684 141,61

Средняя численность работников (включая внешних совместителей и работников неспи-сочного состава), тыс. чел. 48 47 49 50 45 48 100,00

Число реализованных населе-нию турпакетов - всего, тыс. 4358 4427 4763 5384 4384 4024 92,34

Из них гражданам России: по территории России 872 929 905 969 992 1331 152,64

по зарубежным странам 3367 3326 3738 4240 3253 2482 73,72

Стоимость реализованных населению турпакетов -всего, млн руб. 167933 175366 208118 249898 243453 239554 142,65

Из них гражданам России: по территории России 18343 21265 22746 23876 25444 50517 275,40

по зарубежным странам 148148 152610 183309 222002 214308 183970 124,18

Таблица 4

Динамика числа и структуры санаторно-курортных организаций*, в России за 2010-2015 гг. [9]

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2015 г. к 2010 г.

Число санаторно-курортных организаций - всего 1945 1959 1905 1840 1905 1878 96,56%

Из них: санатории и пансионаты с лечением 1273 1283 1250 1210 1289 1287 101,10%

в том числе детские санатории** 550 577 565 541 571 558 101,45%

санатории-профилактории 656 655 637 612 597 568 86,59%

Удельный вес санаториев и пансионатов с лечением в общем числе санаторно-курортных организаций 65,45 65,49 65,62 65,76 67,66 68,53 3,08 п. п.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Удельный вес санаториев-профилакториев в общем числе санаторно-курортных организаций, % 34,55 34,51 34,38 34,24 32,34 30,24 -4,31 п. п.

Удельный вес детских санаториев** в числе санаториев и пансионатов с лечением, % 43,21 44,97 45,20 44,71 44,30 43,36 0,15 п. п.

* Без учета микропредприятий ** Включая санатории для детей с родителями и санаторные оздоровительные лагеря

Доминирующей личной целью размещения в гостиницах (если судить по темпу динамики) является проведение отпуска, досуга и отдыха (195,68 %), а в специализированных средствах размещения - религиозные и паломнические поездки (350,0 %). В абсолютном выражении по цели получения лечебных и оздоровительных процедур лидируют специализированные средства размещения: в 2015 г. 4785 тыс. чел. против 218 тыс. чел., размещенных с этими целями в гостиницах.

Деловые и профессиональные цели поездок удовлетворяются практически полностью за счет размещения в гостиницах: в 2015 г. -11887 тыс. чел., или 98,31 % к общему числу размещенных с этой целью. За период исследования только по целям образования и профессиональной подготовки проявилась

отрицательная динамика показателя: сокращение составило: в гостиницах - 42,91%; в специализированных средствах размещения - 26,06%.

В сравнении с гостиничным сектором развитие туристического сектора характеризуется более низкими темпами: прирост числа туристских фирм в целом за период составил лишь 30,22%.

Известно, что в 2011 г. произошло статистическое разделение туристских фирм по предметной специализации их деятельности. Это привело к существенному сокращению числа туроператоров (на 70,75%) и росту числа туристических фирм, специализирующихся на турагент-ской деятельности (на 139,76%). Кроме того, проявилась тенденция роста туристских фирм, занимающихся только экскурсион-

ной деятельностью (на 141,61 %). Реализованный спрос на турпакеты в динамике также сокращается, но здесь имеет место рост спроса соотечественников на внутренний туризм: (на 52,64%) при одновременном сокращении спроса на турпакеты по зарубежным странам (на 26,28%). Как следствие, стоимость «внутренних» турпакетов возросла более, чем в 2,7 раза, а «внешних» - лишь на 24,18 % (табл. 3).

Сектор санаторно-оздорови-тельных услуг на фоне гостиничного и туристского секторов предстает как аутсайдер. За исследуемый период произошло сокращение числа санаторно-курортных организаций на 3,44%, за счет санаториев-профилакториев (на 13,41 %). Но вместе с тем, растет спрос населения на «комбинированные» услу-

Таблица 5

Динамика численности и структуры лечившихся и отдыхавших в санаторно-курортных организациях* _России в 2010-2015 гг. [9]_

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2015 г. к 2010 г.

Численность, тыс. чел. - всего 6049 6163 6174 6109 6641 6476 107,06%

В том числе: численность размещенных лиц 5674 5733 5751 5683 6087 6101 107,53%

численность лиц, получивших амбулаторно-курортное лечение (по курсовкам) 374 431 423 427 554 375 100,27%

Доля в общей численности получивших услугу, %: размещенных лиц 93,80 93,02 93,15 93,03 91,66 94,21 0,41 п. п.

лиц, получивших амбулаторно-курортное лечение (по курсовкам) 6,20 6,98 6,85 6,97 8,34 5,79 -0,41 п. п.

* Без учета микропредприятий

ги, позволяющие совместить отдых с получением лечебных процедур, что подтверждается ростом удельного веса санаториев и пансионатов с лечением в общем числе санаторно-курортных организаций (на 3,08 процентных пункта) (табл. 4).

Сокращение количества санаторно-курортных организаций не привело к сокращению их мощности, темп ее прироста составил 5,67%. Однако эта тенденция для мощности санаториев-профилакториев была обратной. Если в 2010 г. мощность санаториев и пансионатов с лечением в 4,47 раза превышала мощность санаториев-профилакториев, то в 2016 г. - в 5,34 раза.

На этом фоне позитивной оценки заслуживает рост средней мощности этого вида организаций, составившей в целом 109,43%, что объясняет прирост численности отдохнувших и поправивших свое здоровье лиц на 7,06 %, а размещенных -на 7,53 %. Численность лиц, получивших амбулаторно-курортное лечение (по курсовкам) за период исследования осталась практически на прежнем уровне (табл. 5).

Разнонаправленная динамика количества санаторно-курортных организаций (сокращение) и их мощности (рост), сопровождавшаяся увеличением численности лечившихся и отдыхавших в санаторно-курортных организациях, свидетельствует об ускорении оборачиваемости одного койко-места, а следовательно, о повышении эффективности использования мощности.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.

Рыночный спрос на основные виды рекреационных услуг характеризуется устойчивым ростом. В расчете на одного потребителя в абсолютном выражении лидерами являются гостиничные и туристские услуги. В гостиничном секторе наблюдается более быстрый рост числа мест в сравнении с числом номеров, численности размещенных -

в сравнении с числом ночевок. По личным целям возрастает спрос на гостиничные услуги для проведения отпуска, досуга и отдыха, с деловыми и профессиональными целями. Спрос на лечебные и оздоровительные процедуры удовлетворяется посредством специализированных средств размещения. Однако численность размещенных по целям образования и профессиональной подготовки сокращается по всем типам коллективных средств размещения.

В туристическом секторе резко сократилось число туроператоров; подавляющее большинство фирм специализируется на турагентской деятельности; растет число фирм, занимающихся только экскурсионной деятельностью. Число реализованных турпакетов в динамике снижается, но растет спрос на внутренний туризм на фоне сокращения реализованных турпакетов по зарубежным странам.

В санаторно-оздоровительном секторе сокращается число организаций за счет санаториев-профилакториев, что, вместе с тем, не повлияло на их мощность, характеризующуюся положительной динамикой. С учетом тенденции роста численности лечившихся (отдыхавших) это свидетельствует о повышении эффективности использования мощности, т. е. ускорении оборачиваемости одного койко-места.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вязикова, Г. В. Эффективность маркетинговой деятельности физкультурно-оздоровительных организаций: методы и показатели оценки/Г. В. Вязикова // Практический маркетинг. - 2016. -№ 11 (237). - С. 26-33.

2. Данько, Т. П. Формирование рекреационного кластера экономики Алтайского края и перспективы его развития/Т. П. Данько, Т. В. Петрова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. -2016. - № 5 (61). - С. 112-128.

3. Жерукова, А. Б. О механизме управления предпринимательством в туристско-рекреационном кластере/А. Б. Жерукова, Ф. Д. Ульбашева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. -2014. - № 3 (51). - С. 189-194.

4. Измайлова, Т. В. Основные проблемы и перспективы развития санаторно-курортных и туристических услуг в Ставропольском крае/ Т. В. Измайлова, Л. А. Мещерякова // Terra Economicus. - 2013. - № 4. - Т. 11. -Ч. 3. - С. 180-184.

5. Колесова, Ю. А. Туристско-рекреационное проектирова-ние/Ю. А. Колесова. - М.: Курс, 2016. -352 с.

6. Лайко, М. Ю. Гостиничная инфраструктура и туристско-рекреационные ресурсы Крыма / М. Ю. Лайко, Л. А. Попов, Д. А. Козлов // Международная торговля и торговая политика. - 2014. -№ 7-8 (87). - С. 45-56.

7. Луговая, О. А. Культурный маркетинг территорий: зарубежный опыт как основа эффективной модели развития регионов России/ О. А. Луговая // Практический маркетинг. - 2015. -№ 2 (216). - С. 13-23.

8. Мещерякова, Л. А. Особенности развития сферы услуг рекреационной зоны Ставропольского края/ Л. А. Мещерякова, Т. В. Измайлова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 1 (45). - С. 117-123.

9. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстата). - URL: http://www.gks.ru.

10. Роздольская, И. В. Целостная концепция развития туристских услуг на этапе инновационных преобразований: маркетинговый концепт: монография/ И. В. Роздольская [и др.]. -Курск: Деловая полиграфия, 2015. -289 с.

11. Яковлева-Чернышева, А. Ю. Кластерный подход к управлению развитием предпринимательских структур в рекреационной системе: монография/А. Ю. Яковлева-Чернышева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 с.

Аналитическая оценка тенденций развития рыночного спроса на рекреационные услуги

Ключевые слова

рекреационные услуги; рыночный спрос; тенденции развития рынка Реферат

Очередная смена технологического уклада привела к обособлению в экономической системе самостоятельного сервисного сектора. В настоящее время этот секто_р доминирует по темпам развития в сравнении с промышленной и аграрной сферой. Наблюдается закрепление рыночных отношений в сервисном секторе экономики, рост объемов предложения и спроса на платные услуги, существенное расширение их торговой номенклатуры. Все это вызывает закономерный научный интерес к проблематике развития «сервисной» экономики в сфере платных услуг. Цель исследования - обобщение результатов аналитической оценки развития рыночного спроса на рекреационные услуги: гостиничные, туристские, санаторно-оздоровительные. Исследование проводили на базе Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова с использованием методов экономико-статистического анализа, в частности, построения рядов динамики, структурного анализа, сравнительной оценки, методов установления причинно-следственных логических связей и обоснования сделанных выводов, выборочного наблюдения. Рыночный спрос населения в исследовании выражается в объемных параметрах, характеризующих деятельность предприятий сектора рекреационных услуг в соответствии с их функциональной специализацией. Изучались тенденции, отражающие динамику мощностей предприятий этого сектора платных услуг, в разрезе типов предприятий; динамика численности потребителей, воспользовавшихся гостиничными (в том числе по целям пребывания в коллективных средствах размещения), туристическими (в том числе внутреннего и внешнего туризма) и санаторно-оздоровительными услугами (в том числе размещенных и получивших санаторно-курортное лечение). В результате проведенной работы сформулированы обобщающие выводы о тенденциях развития рыночного спроса на данные услуги.

Авторы

Петрова Татьяна Валентиновна, аспирант

ООО «Алтайский Замок», 659900, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Славского, д. 29, [email protected]

Analytical Evaluation of Trends in Market Demand for Recreational Services

Key words

recreational services; market demand; market development trends

Abstracts

The purpose of this study was to generalize the results of the analytical assessment of market demand development trends for recreational services in the context of their main types: hospitality, tourism, health and leisure. The study was conducted on the basis of the Russian Economic University named after G.V. Plekhanov using methods of economic-statistical analysis, in particular, to build up time series, structural analysis and comparative evaluation; methods of establishing cause-effect logical relationships between factors and outcomes, analytical justification of the conclusions, selective observation. Market demand in the study is identified as identical to the realized demand of the population and is expressed in volumetric parameters that characterize the activities of companies in the sector of recreational services in accordance with their functional specialization. The paper also studied trends that reflect the dynamics of capacities in recreational sectors of the paid services market in terms of types of enterprises; dynamics of number of consumers benefiting from the hotel services (including for the purpose of stay in collective accommodation facilities), travel services (including internal and external tourism), health and wellness services (including hosted and received a spa treatment). The result of the analytical evaluation was the basis for the formulation of general conclusions on the trends of market demand in the population for recreational services.

Authors

Petrova Tatyana Valentinovna, Graduate Student

LLC «Altaysky Zamok», 29, Slavskogo St., Belokurikha, Altai Region,

659900, [email protected]

«Продэкспо-2017».

Пресс-конференция для журналистов в рамках 24-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2017»

В пресс-конференции принимали участие директор Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ Евгений Ахпашев; официальный представитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россель-хознадзор) Юлия Мелано; проректор Московского Государственного Университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского, эксперт Мин-сельхоза Сергей Серегин; генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов; руководитель проекта AlcoExpert.ru Юрий Юдич;

заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Михаил Толкачев. Присутствовали: полномочный министр, советник Посольства Республики Чили в РФ, директор Торгового представительства Чили («ПРОЧИЛИ») Хосе Кампусано Аларкон; торговый представитель Республики Армения в Российской Федерации Карен Асо-ян, а также руководитель Дирекции выставок пищевой промышленности АО «Экспоцентр» Татьяна Пискарева; исполнительный директор Конгрессно-Выставочной Компании «Империя» Андрей Подлеснов.

Приветствуя участников пресс-конференции Евгений Ахпашев в своем вступительном слове отметил: «Министерство в течение многих лет поддерживает проведение ключевых профильных выставок в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» таких, как «Продэкспо» и «Агропродмаш». Хочу подчеркнуть, что в этом году у нас сложились особенно тесные и конструктивные отношения с организаторами. Особую роль в установлении контактов между сельхозпроизводителями, торговыми сетями и потребителями играют специализированные выставки.

На встрече с Президентом РФ Министр Александр Ткачев сообщил, что за прошлый год благодаря беспрецедентной государственной поддержке и преференциям практически по всем направлениям рост производства сельскохозяйственной продукции превысил 4%. Собран рекордный за всю историю Российской Федерации и Советского Союза урожай зерна - 119 млн т.

Михаил Толкачев подчеркнул, что «уже третье десятилетие крупнейший в России и Восточной Европе международный выставочный форум «Продэкспо» определяет основные тенденции развития рынков продовольствия и напитков. По сравнению с прошлым годом экспозиционная площадь выставки выросла на 12%, количество участников увеличилось на 11%. Национальные экспозиции представляли 29 стран Европы, Азии, Южной Америки, Африки».

Экспозиция «Продэкспо-2017» отражает состояние сельхозпроизвод-ства в России, считает Сергей Серегин. Он познакомил журналистов с сегодняшней ситуацией в отрасли.

Пресс-служба АО «Экспоцентр»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.