УДК 336.6(075.8)
АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПОВЫШЕНИИ СПРОСА НА МЕБЕЛЬ И ИНВЕСТИЦИИ НА РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Намир К. Халаф
Предприятия мебельной промышленности стремятся повышать качество мебели, тем самым увеличивать спрос на мебель. В этих ситуациях необходимо обеспечить финансами увеличение спроса, проводить необходимые инвестиции. В статье рассмотрены модели валовой выручки, валовых затрат, валовой прибыли. Используя эти модели, рассмотрены структура, алгоритм управления при повышении спроса на мебель. И если повышение спроса будет значительным, то необходимы управляющие решения по инвестициям в производство
Ключевые слова: система управления, модели, алгоритм, затраты, прибыль, инвестиции
Средние и малые предприятия
многономенклатурного мелкосерийного мебельного производства отличаются сравнительно небольшой инерционностью реализации управленческих решений в сфере финансово-экономической, производственной деятельности. Это обычная позитивная
характеристика функционирования подобных производственных предприятий и в этих условиях поспешные, неэффективные управленческие решения по использованию собственных средств предприятия для расширения производства продукции могут быстро привести к негативным экономическим результатам.
Увеличение спроса на продукцию предприятия на период (п) (квартал, полугодие, год) диктует необходимость быстрого и эффективного увеличения объема производства.
2 х 1](п )
У
1- количество типоразмеров мебели, выпускаемой в период п ; /- количество наборов мебели каждого типоразмера, выпускаемого в период п.
Для значительного увеличения объема выпуска ]-ой мебели часто необходимы инвестиции для строительства производственных помещений, для приобретения нового технологического оборудования.
Инвестиции объемом Н(п) в расширение производства предприятие может проводить за счет собственных средств Сср с (п) и краткосрочных кредитов Скр (п). Т.е. Н (п) = Сср с (п)+Скр (п).
Инвестиции в расширение мебельного производства будут в период (п), а увеличенный объем выпуска изделий произойдет в очередной период
(п+1).
Объем необходимых инвестиций в период (п) для увеличения объема выпуска продукции в период (п+1) представляется возможным определить с помощью алгоритма, рассмотренного ниже.
В период (п+1) будет известный увеличенный объем спроса на продукцию предприятия Х(п+1)=
2 х ] (п + 1)
У
Известные цены реализации всех видов выпускаемой мебели Ц) соответственно увеличатся суммарные переменные затраты
и (п + 1) = 2 х 1] (п + 1) • и ] (п + 1)
У
а также возможно и постоянные затраты 2(п+1). Показатели удельного относительного веса реализации мебели в период (п +1) а0, аг скорее всего останутся без изменения.
В период (п +1) из - за увеличения
объема выпускаемой продукции возрастет
валовая выручка Вв(п +1), которая состоить из
двух частей.
1) Е Хл (п + 1 )а 0Ц
0^ 1
- выручка от реализации части мебели, изготовленной в период (п+1) и реализованной в этот период;
____т
2) 22 Х1 (п + 1 - г КЦ}
1]Г г = 1
- выручка от реализации изготовленного в предыдущие месяцы (п+1- г) количества 1 единиц ] - типоразмеров мебели, поступившая на счета предприятия в рассматриваешь и период т- число месяцев изготовления и реализации набора мебели .
Вв (п + 1)= 2 ХЧ (п + 1)а0 Ц 1 + 2 2 ХЧ (п + 1 - г )аг Ц 1
(1)
Одновременно возрастут валовые затраты Вз(п +1)
Вз (п +1) = 2 х(п + 1)-И] (п +1) + 2(п +1) у
(2)
Расчеты этих показателей дают возможность за период (п +1) определить валовую прибыль Рв(п +1).
РВ (п + 1) = Вв (п + 1)- Вз (п + 1)
В'
или
р (
+1)=
Ех(п+іКц +ЕЕ*,,(п+1-т)тЦ
І]Т Т=1
Халаф Намир К. - ВГЛТА, аспирант, тел. 8-960-115-85-22
Е Ху (п + 1)и j (п +1) + 2(п +1)
.іі
Эти аналитические построения системных связей показателей экономического управления предприятием определяют процедуру алгоритма
поиска управленческих решений в реализации мероприятий по расширению объема выпуска мебели на период (п+1) (рисунок).
Если валовая выручка на предстоящий период времени Вв(п+1) будет существенно выше валовых затрат Вз(п+1) и объем валовой прибыли будет достаточным, то управленческие решения по
увеличению объема производства продукции
экономически оправданы. Если Вз(п+1) > Вв (п+1), то необходимо повысить цены Ц1 в допустимых пределах, а также за счет реализуемых резервов обоснованно снизить переменные И(п+1) и
постоянные затраты 2(п+1) на этот период.
После принятия управленческих решений по расширению объема производства мебели необходимо провести более детальную оценку эффективности проводимых инвестиций.
Инвестиции на предприятиях - это долгосрочные вложения средств в активы предприятий с целью увеличения прибыли и наращивания собственного капитала. Они позволяют увеличить объем производства и реализации, увеличить прибыль.
Реальные инвестиции - это вложение средств в технологическое обновление и расширение производственной деятельности предприятий. Управленческие решения в инвестиционной деятельности нужно начинать с оценки объема валовых, затрат, Ич(п) чистых инвестиций [1].
Валовые инвестиции - это планируемый объем всех инвестиций в очередном периоде (п). Чистые инвестиции меньше валовых инвестиций на сумму амортизационных отчислений в отчетном периоде.
Если сумма чистых инвестиций является положительной величиной и имеет значительный удельный вес в общей сумме валовых инвестиций, то это свидетельствует о повышении экономического потенциала предприятия, направляющего
значительную часть прибыли в инвестиционный процесс.
Напротив, если сумма чистых инвестиций является незначительной и даже отрицательной величиной, то это означает снижение
производственного потенциала предприятия, «проедающего» не только свою прибыль, но и часть амортизационного фонда.
Воронежская государственная лесотехническая академия
Структура алгоритма управления при повышении спроса на мебель
Если сумма чистых инвестиций равна нулю, это значит, что инвестирование
осуществляется только за счет амортизационных отчислений и на предприятии отсутствует экономический рост и не создается база для возрастания прибыли.
В процессе экономической оценки необходимо учитывать динамику изменения объемов инвестиций с учетом индекса роста цен, а также учитывать динамику выполнения оперативного плана по основным направлениям инвестиционной деятельности.
После решения ситуационных
управленческих задач по распределению финансовых средств на инвестиции, необходимо через один или два периода времени дать оценку результативности
принятых управленческих решений и провести анализ основных инвестиционных показателей.
Литература
1. Бугаков В.М., Петровский В.С., Намир К. Халаф. Управление в экономических системах предприятий по производству мебели с Арабским и Российским дизайном. Воронеж: ВГУ, 2009. - 183 с.
MANAGEMENT ALGORITHM FOR IMPROVING OF DEMAND FOR FURNITURE AND INVESTMENT IN PRODUCTION EXPANSION
Namir K. Khalaf
Furniture enterprises improve the quality of the furniture, thus increasing the demand for furniture. In these situations it is necessary to provide a financial increase demand and increase necessary investments. Article considers model of gross revenue, gross costs and gross profit. Using these models the structure control algorithm of the managing furniture demands, while increasing, is considered, and if there is a large increase in demand then management decisions on production investment are necessary
Key words: system management, model, algorithm, cost, approx, investment