ИРКУТСКИМ государственный университет путей сообщения
на соответствие требованиям осуществляется контроль за соблюдением норм и правил, законов, связанных с налогообложением, а также проверка персонала на соответствие занимаемой должности, когда проверяется компетентность работников в области налогового учета и налогового законодательства.
При проведении управленческого аудита осуществляется контроль в рамках внутреннего оперативного аудита расчетов по налогам и сборам как контроль текущего формирования налоговых баз, то есть проверка текущих операций, дающих информацию для налогового учета.
Управленческий аудит, проводимый в рамках внутреннего аудита хозяйственной деятельности, отслеживает ее эффективность: если организация использует налоговое планирование, специалисты по налогообложению всегда могут сопоставить плановые платежи по налогам с фактической уплатой и выявить отклонения; проанализировать штрафные санкции и их влияние на результаты деятельности организации.
Во внутреннем аудите хозяйственной деятельности выделяется внутренний аудит расчетов по налогам и сборам в составе финансовой отчетности. Аудит расчетов по налогам и сборам как специальное задание - контроль отдельно взятых налогов по указанию менеджеров (администрации), правильность исчисления элементов налогообложения, избранного для проверки налога. Все эти виды внутреннего аудита связаны между собой как элементы системы внутреннего аудита, взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга и изменяют качество системы внутреннего контроля расчетов по налогам и сборам.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аксенов Б.А. Реализация системы внутреннего контроля корпорации в условиях российского законодательства. - Экономика железных дорог. - 2008.- № 11. - С. 25-26.
2. «Положение об учетной политике для целей налогообложения открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
УДК 656.212.5
Котельников Сергей Сергеевич,
ассистент кафедры управления эксплуатационной работой, ИрГУПС, тел. 8 (914) 9521-566, e-mail: [email protected]
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ СООТВЕТСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ
S.S. Kotelnikov
THE ALGORITHM OF SOLUTION OF A PROBLEM OF MATCHING OF TECHNICAL AND TECHNOLOGICAL PARAMETERS OF RAILWAY STATIONS
Аннотация. Представлена схема разделения технических и технологических параметров, влияющих на работу железнодорожных станций. Разработан алгоритм определения оптимального соответствия технических и технологических параметров работы станций.
Ключевые слова: железнодорожные станции, надежность работы железнодорожных станций, технические и технологические параметры работы станции.
Abstract. The scheme of separation of technical and technological parameters influencing the operation of railway stations was offered. The algorithm of determining the optimal matching of technical and technological parameters of the stations was created.
Keywords: railway station, reliability of the railway stations, technical and technological parameters of the station.
Эксплуатационная надежность станций отражает слаженность и согласованность взаимодействия в работе станций и отдельных внутристан-ционных систем между собой. Этот показатель зависит от интервалов времени, через которые прибывают поезда в парк с прилегающих участков, от числа бригад технического осмотра (ПТО) и длительности операций с каждым составом, от мощности горки и ее перерабатывающей способности, определяемой горочным интервалом, и т. д. Недостаточное техническое или технологическое оснащение в работе железнодорожных станций
Системный анализ. Моделирование. Транспорт. Энергетика. Строительство
П
= {пт
Технол. р-^Технол. ^Технол.
пт
;...;П
Технол
ш
может привести к существенным сбоям и нарушениям.
Влияние всего комплекса технических и технологических параметров на показатели работы станции можно представить в виде структуры
с ~ {птех ; птехнол } , (1)
где ПТЕХ, ПТЕХноЛ - совокупность технических и технологических параметров работы станций соответственно, при этом
Птех = {ПТех; ПТех; ПТех;...; П£=}, (2)
где П]Тех; П2Тех;...; ПмТех - технические параметры работы станций: количество и емкость приемо-отправочных путей, примыкание подходов и железнодорожных путей необщего пользования, размеры станционной площадки, расположение основных парков и т. д.
}, (3)
ПТехнол т-г Технол т-г Технол
1 ; П2 ;...; Пм - технологические параметры работы станций: количество маневровых и горочных локомотивов, количество бригад ПТО, последовательность и длительность выполнения операций и т. д.
Все технические и технологические параметры можно разделить на «управляемые» и «неуправляемые» (рис. 1). Значения «управляемых» параметров (ввод дополнительных бригад ПТО, ввод дополнительного маневрового или горочного локомотива, строительство дополнительных путей и т. д.) могут быть изменены лицом, принимающим решения (ЛПР), или соответствующим органом в пределах определенных сроков времени.
«Неуправляемые» параметры не могут быть изменены в значительной степени в связи со сложившимися обстоятельствами: ограниченная длина станционной площадки по местным условиям,
расположение основных парков, схема примыкания железнодорожных линий и путей необщего пользования, последовательность и продолжительность выполнения операций и т. д. Необходимо отметить, что в некоторых случаях в связи с местными условиями «управляемые» параметры, количество и длина приемо-отправочных путей, становятся «неуправляемыми» и не могут быть изменены в краткосрочный период.
Технологические параметры, последовательность и продолжительность выполнения операций, являются «неуправляемыми» при существующем техническом и технологическом оснащении. Однако сооружение новых устройств механизации и автоматизации станционных процессов позволяет сократить время нахождения вагонов под основными технологическими операциями.
В зависимости от числа обслуживающих устройств различают системы одноканальные -при одном обслуживающем устройстве и многоканальные - при двух и более. Примером однока-нальной системы является система, включающая в качестве обслуживающего устройства сортировочную горку. При обработке составов поездов в парке двумя бригадами технических осмотрщиков система является двухканальной.
Для определения надежности рассматриваются вероятностные состояния системы. Надежность работы парка определяется суммой вероятностей для всех состояний системы (Хрп), когда в парке и в обслуживающем устройстве нет ни одного поезда и когда в системе находится «количество путей + 1» поездов.
Аналитическое выражение рп с эрлангов-ским [1] входящим потоком и показательным временем обслуживания определяется по формуле:
Рп =¥" ■ (1 ~¥):
(4)
где рп - распределение вероятностей состояния
Рис. 1. Схема распределения параметров работы станций
ИРКУТСКИМ государственный университет путей сообщения
системы, т. е. вероятностей того, что в произвольный момент в системе и в очереди будет находиться п требований; у - загрузка системы.
Отношение интенсивности входящего потока требований к интенсивности обслуживания представляет собой загрузку одноканальной системы:
X
¥ = ~, (5)
И
где X - интенсивность входящего потока; ц - интенсивность обслуживания.
Интенсивность входящего потока является величиной, обратной среднему значению интервалов между поступающими требованиями:
Х = , (7)
сред
где /сред - среднее значение интервала прибытия.
Интенсивность обслуживания обратно пропорционально среднему времени обслуживания:
1
И =-, (8)
т
сред
где тсред - среднее время обслуживания.
Загрузка двухканальных систем рассчитывается по формуле:
ХМ [1обсл ]
¥ = ■
2
(9)
где М[(обсл\ - математическое ожидание времени обслуживания грузового поезда.
Надежность работы парков в диапазоне 9099 % обеспечивает нормальную работу прилегающих участков. При этом на ближайшем раздельном пункте в среднем в сутки может задерживаться 0,25-2,5 поездов. Важно отметить, что одновременно будет задерживаться только по од-
ному поезду. Следует считать, что задержки поездов в указанном диапазоне, когда одновременно на промежуточных станциях участка будет задерживаться лишь по одному, а эпизодически (один раз в двое-десять суток) и по два поезда, не вызовут затруднений в работе большинства станций.
Значения эксплуатационной надежности работы транзитного парка сортировочной станции при двух одновременно работающих бригадах ПТО представлены на рис. 2. На графике отмечена контрольная линия надежности, равная 90 %. Числовые значения, отклоняющиеся в меньшую сторону от контрольной линии надежности на более чем 5-10 %, вызывают одновременные задержки у двух и более поездов чаще одного раза в сутки. Данный факт может существенно нарушить работу парков соседних станций и прилегающих участков. Поэтому определение оптимального технического и технологического оснащения станций должно учитывать надежность работы на уровне не ниже 90 %.
Выбор оптимального соотношения технических и технологических параметров ЛПР может кардинально различаться в некоторых случаях. Для увеличения пропускной и перерабатывающей способности технической станции в густонаселенном городе особое затруднение возникает при строительстве дополнительных технических средств. Поскольку нет места для расширения, необходимы огромные инвестиции из-за сносов существующих зданий и сооружений, выноса инженерных сетей и коммуникаций и т. д. Оптимальным решением для рассматриваемого варианта является увеличение штата работников бригад ПТО, количества горочных и маневровых локомотивов при условии достаточной пропускной способности горловин. Меры для увеличения перера-
о ю л о.
0,98 0,95 0,92 0,89 0,86 0,83 0,80
6
Количество путей
•17 поездов
31 поезд -А- 44 поезда
■контроль надежности
Рис. 2. График надежности работы транзитного парка сортировочной станции
4
8
Системный анализ. Моделирование. Транспорт. Энергетика. Строительство
ш
батывающей способности станции в малонаселенном регионе будут кардинально отличаться. Ввод дополнительного квалифицированного штата работников на станции требует организации вахтового способа доставки работников. А для этого необходимо построить общежитие, прачечную и т. д. В этом случае каждый работник требует существенных капитальных затрат на благоустройство помимо заработной платы и доставки к месту работы и обратно.
Оптимальный выбор соотношения технических и технологических параметров представлен в виде кривых безразличия на рис. 3.
3 бр. 2 б.р
пт.0 пто Й
О 0,8 —
н
с
d 1#-
го
s
CL ю 0,6-
го
m >у 0,5-
CL
03
СО 0,4-
+
+
+
+
4 5 ь 7 8 9 Количество приемо-отправочных путей
Рис. 3. Кривые безразличия
Все точки, используемые при построении кривых, обеспечивают эксплуатационную надежность работы станции на уровне более 90 %. Каждая кривая соответствует одновременной работе одной, двух или трех бригад технического осмотра. При этом направление предпочтения соотношения путей и загрузки бригад для железнодорожных станций, расположенных в густонаселенном городе, является восходящим, а для железнодорожных станций, расположенных в малонаселенных регионах, - нисходящим.
Точки х" и х", х'2 и х", обозначенные на кривых безразличия (рис. 3), характеризуют оди-
наковый объем работы, но различное техническое и технологическое оснащение. Так, для варианта развития железнодорожных станций в густонаселенном городе предпочтительнее точка х", чем х[, и точка х" чем х'2.
Выбор оптимального соотношения параметров является трудоемким процессом и зависит от многих факторов. Поэтому окончательный вариант определения соотношения технических и технологических средств должен быть произведен при помощи динамического программирования [2, 3] с разработкой схем оптимизации этапного развития с учетом инвестиционных вложений, изменения эксплуатационных расходов, связанных с задержками поездов из-за занятости путей, бригад ПТО или горочного локомотива для каждого отдельного варианта.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Котельников, С.С. Основные параметры колебаний входящих поездопотоков на сортировочные станции / С.С. Котельников // Актуальные проблемы развития транспортного комплекса : материалы 5 Всероссийской научно-практической конференции, 25-27 февраля 2009 г. - Самара : Изд-во СамГУПС, 2009.- С. 23-24.
2. Котельников, С.С. Автоматизированный выбор параметров технико-технологической структуры развития промышленных станций / С.С. Котельников // Современные технологии. Системный Анализ. Моделирование. - Иркутск. 2011. - №4 (32). - С. 150-155.
3. Беллман Р. Динамическое программирование / пер. с англ. И.М. Андреевой, А.А. Корбута, А.В. Романовского, под ред. Н.Н. Воробьева. -М.: Издательство иностранной литературы, 1960. - 401 с.