МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2015 ISSN 2410-6070
продуманная и последовательная законодательная политика нашего государства в вопросах организации власти на местах.
Список использованной литературы
1. Карташов В.Н., Вантеева Н.В. Ошибочная юридическая деятельность органов местного самоуправления (некоторые методологические, теоретические и практически-прикладные аспекты проблемы). Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2010. С. 64.
2. Власов И.С., Колесник А.А., Кошаева Т.О. и др. Правовые акты: антикоррупционный анализ: научно-практическое пособие. М.: КОНТРАКТ, 2010. С. 134.
3. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (с посл. изм. и доп. от 21 ноября 2011 г. № 329-Ф3) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 30 (часть 1), ст. 3108.
4. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных правовых актов» (с посл. изм. и доп. от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 46, ст. 5556.
5. Сомов К.С. Из практики прокуратуры Новгородской области по реализации полномочий по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов // Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов: Сборник статей. М., 2011. Ч. II. С. 77.
6. Карташов В.Н. Юридическая технология или юридическая техника? Некоторые методологические аспекты исследования // Юридическая техника. 2007. № 1. С. 16.
7. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с посл. изм. и доп. от 11 декабря 2014 г. № 1348) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 33, ст. 3895.
8. Летуновский А.С. Прокурорский надзор в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов: сборник статей / под ред. Н.Н. Карпова, И.В. Черепановой. С. 43.
9. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 186, ст. 3822.
© Ф.Р. Хусаенова, 2015
УДК 342.9
Г.М.Черняев
Старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВД Воронежский институт МВД России, г. Воронеж, РФ
e-mail: [email protected] М.О.Хатуаев
Старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВД Воронежский институт МВД России, г. Воронеж, РФ
e-mail: [email protected]
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
Аннотация
Статья посвящена тактическим действиям сотрудников органов внутренних дел (полиции) при
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2015 ISSN 2410-6070
выявлении противоправных деяний, связанных с нарушением правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
Ключевые слова
Официальные спортивные соревнования, правила поведения, административное правонарушение,
административная ответственность, алгоритм действий полиции, охрана общественного порядка.
Охрана общественного порядка во все времена оставалась и продолжает оставаться основополагающей задачей правоохранительных органов любого государства. Именно обеспечение общественного порядка гарантирует стабильное развитие в стране. Одним из направлений обеспечения общественного порядка является соблюдение законности и недопущение беспорядков при проведении массовых спортивных мероприятий. В настоящее время это стало актуальным и для Российской Федерации [1].
При выявлении административных деликтов, связанных с нарушениями правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований сотрудникам органов внутренних дел (полиции) необходимо:
1. Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения.
2. Проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителя.
3. Зафиксировать выявленные в них сведения.
4. Установить и записать данные о свидетелях (если таковые имеются), объяснить свидетелям их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
5. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:
5.1. Наличие события административного правонарушения.
5.2. Лицо, совершившее противоправные действия.
5.3. Виновность лица в совершении административного правонарушения.
5.4. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
5.5. Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
6. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Последовательность действий сотрудников полиции, привлекаемых для несения службы по охране общественного порядка во время проведения официальных спортивных соревнований, определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.
Главными задачами нарядов полиции при этом являются:
1. Пресечение административного правонарушения и задержание правонарушителя.
2. Обеспечение качества и полноты материала по административному правонарушению.
3. Документирование противоправного деяния.
В целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного КоАП РФ при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения, в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ осуществляется доставление физических лиц в служебные помещения ближайшего органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления [2]. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе об административном задержании.
Помимо органов внутренних дел, в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований участвуют: организаторы соревнований, собственники или пользователи объектов спорта, органы государственной власти России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления.
Список использованной литературы: 1. Долгих И.П., Супонина Е.А., Быстрянцев А.Ф. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения как вид административного наказания // Правовые науки: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 октября 2014 г., г. Уфа).-Уфа: Аэтерна. - 40 с.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2015 ISSN 2410-6070
2. Долгих И.П., Ивакин С.В., Быстрянцев А.Ф. Доставление как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: проблемы теории и практики // Роль правовой науки в развитии общества: сборник статей МНПК (30 июня 2014 г., г. Уфа: Аэтерна, 2014. - 30 с.
© Г.М. Черняев, М.О. Хатуаев, 2015.
УДК 347
Ю.С. Чулова
Студентка 425 группы Института Юстиции ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия»
Г. Саратов, Российская Федерация
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФАКТИЧЕСКИХ БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Аннотация
В данной статье предлагается исследовать проблему имущественных правоотношений фактических супругов. Доно точное понятие фактического брака и предусматривается необходимость заключения договора о фактическом браке. На основе комплексного анализа проблематики правовой регламентации фактических брачных отношений, представлена сущность и особенности правового регулирования фактических брачных отношений.
Ключевые слова
Фактический брак, общая собственность, презумпция долевой собственности, договор о фактическом браке.
В настоящее время распространены фактические брачные отношения, однако действующее законодательство Российской Федерации не регулирует их должным образом, ограничиваясь только юридическими брачными отношениями. Заменить государственную регистрацию заключения брака каким-либо иным актом невозможно. Единственное исключение из этого правила предусмотрено в п. 7 ст. 169 СК РФ для браков граждан Российской Федерации, совершенных по религиозным обрядам на оккупированных территориях, входивших в состав СССР в период Великой Отечественной войны, до восстановления на этих территориях органов записи актов гражданского состояния [1].
Прослеживая исторический путь фактических отношений, хочется подчеркнуть существование такого института в России с 1926 г. Указом Президиума Совета СССР от 8 июля 1944 г.[2] фактические брачные отношения лишаются юридической силы.
Положение фактических брачно-семейных отношений характеризуется противоречием частных интересов лиц, состоящих в брачно-семейных отношениях и публичных интересов государства и общества в целом.
Ни одна из сторон в таких отношениях изначально не подозревает, к каким юридическим последствиям все может привести. Тем не менее, анализ практики показывает, что многие пары не спешат узаконивать свои отношения, они проживают вместе, воспитывают детей, ведут хозяйство.
Что вообще представляет собой фактический брак? Ведь легального определения мы не увидим ни в одном действующем нормативно - правовом акте.
Под фактическим браком понимается установленный в судебном порядке факт длительного, добровольного, совместного проживания мужчины и женщины, основанное на взаимных личных и имущественных обязательствах в целях создания семьи и принятии основных прав и обязанностей супругов, установленные Семейным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, содержащими нормы семейного права. Таким образом, среди основных, схожих признаков фактических семейно - брачных отношений с признаками в правоотношениях между юридическими супругами, можно выделить следующие:
1) добровольность;