МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
Реализация мероприятий Программы способствовала определенному улучшению условий жизнедеятельности в сельской местности: обеспечению сельских жителей жильем, развитию социальной и инженерной инфраструктуры села. Вместе с тем перечень и объемы ресурсного обеспечения программных мероприятий не обеспечивают темпы развития жилищной, социальной и инженерной инфраструктуры села, необходимых для осуществления серьезных качественных сдвигов в условиях жизнедеятельности сельского населения. В результате социально-экономическая ситуация на селе остается сложной [3].
Таким образом, использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Список использованной литературы:
1. Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017 годы и на период до 2020 года». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 г.
2. Айдарбекова А.Т. Социально-экономические проблемы развития мясопродуктового подкомплекса в промышленно развитых регионах (на примере Тюменской области). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Уральская государственная сельскохозяйственная академия. Екатеринбург, 2010.
3. Айдарбекова А.Т. Социальные проблемы села и их решение//Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-2 (52-2). С. 245-248.
© Айдарбекова А.Т., 2016
УДК 339.56.055
Н.У. Акрамова
Студентка 1 курса, факультет Институт Менеджмента Оренбургский государственный университет г. Оренбург. Российская Федерация
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАКОВ И СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Аннотация
Данная статья посвящена сертификации и знаку соответствия. В ней рассматриваются теоретические основы сертификации и маркировки товара, их виды, особенности и назначение.
Ключевые слова Сертификация, добровольная, обязательная, знак соответствия.
Сложно быть уверенным в том, что тот или иной купленный нами товар является качественным и не несет вреда нашему здоровью. Именно для того, чтобы заверить потребителей о качественности товаров и услуг, еще в конце 70-х годов в России было введено такое понятие, как «сертификация», что с латинского переводится «сделано верно». Она дает понять покупателям, что товар прошел, все испытания и является безопасным для применения, а также защищает их от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной продукции.
Сертификация предусматривает интересы обеих сторон в роли своеобразного арбитра для получения
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
объективной оценки качества продукции. Поэтому испытания и принятие решений по их результатам могут быть доверены исключительно третьей независимой стороне - организации, чья независимость и компетентность признаны официально
А Знак соответствия, который ставится на товаре или его упаковке, показывает его соответствие тому или иному стандарту, требованиям сертификационных организаций и т.д.
Сертификация - специальная процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара и услуги нормативным требованиям и проводящаяся специальной независимой организацией. С помощью сертификата третья сторона документально подтверждает, что продукция соответствует «заданным требованиям», если она, конечно, успешно пройдет все проверки. Система Госстандартов предусматривает различные виды сертификации продукции, среди которых наиболее известными и распространенными схемами проведения являются:
- проведение сертификации у изготовителя (производителя) продукции
- проведение сертификации на основе заключаемого контракта на выпуск продукции
- проведение сертификации отдельной партии продукции на основе контракта (партия может быть большой или же маленькой по размерам).
Согласно мнению историков самый первый случай сертификации был обнаружен в Древней Греции. Во время раскопок был найден документ, в котором прописывались нормативы сооружения и производства колонн, которые в то время использовали для строительства. Известно, что производители товаров с давних времен гарантировали качество своей продукции, в том числе письменно, т.е снабжали их «заявлениями о соответствии». Спектр таких заявлений был весьма широк, он охватывал даже произведения искусства. Есть даже сведения о том, что знаменитые художники Возрождения гарантировали сохранность своих картин в течение 300 лет. В 1926 году официальное понятие "сертификация" появилось в Англии. Стандартизация продукции стала необходима. Вскоре к этой системе подключились Канада и Индия, а затем и другие государства.
В Российской Федерации, а ранее в СССР, сертификация продукции начало своё развитие в 1979 году, с момента появления постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы». Целью такой системы было обеспечение достоверной оценки качества продукции и предотвращение передачи в производство несовершенных, технологически недоработанных изделий, а также систематический контроль стабильности качества выпускаемой продукции. Госстандарту вместе с министерствами и ведомствами было поручено утвердить головные организации по государственным испытаниям важнейших видов продукции производственно-бытового назначения. В 1984 году Правительством СССР было принято Постановление «О сертификации экспортируемой продукции». В 1993 году Закон РФ "О защите прав потребителей" установил обязательность сертификации безопасности товаров народного потребления.
На сегодняшний день существуют два основных вида сертификации: добровольная и обязательная.
Обязательная сертификация призвана подтверждать только обязательные требования, устанавливающиеся законом. Объектами этого вида сертификации становятся товары, внесенные в законодательно утвержденный перечень, подтверждение соответствия для которых является обязательным условием выпуска в свободное обращение. После проведения обязательной сертификации выдается сертификат или декларация соответствия, которые действительны на всей территории России.
Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации - Госстандарт России, а в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ в отношении отдельных видов продукции - на другие федеральные органы исполнительной власти. Поэтому в России на 1999г. действовало 16 систем обязательной сертификации. Самая представительная и известная среди них - Система обязательной сертификации ГОСТ Р., которая была образована и сейчас возглавляется Госстандартом России. В её рамках действуют системы сертификации однородной продукции (пищевой продукции и продовольственного сырья, игрушек, посуды, товаров легкой промышленности и др.) и однородных услуг (услуг общественного
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
питания, туристских услуг и услуг гостиниц и др.).
Добровольная сертификация проводится по частной инициативе производителей, продавцов или поставщиков. Такой сертификат подтверждает качество товара, и могут оформляться только в системе ГОСТ. Т.е кампания самостоятельно может выбирать стандарт, по которому будет проводиться проверка товара А объекты данного вида сертификации - любые товары и услуги, проверяющиеся на соответствие стандартам разных категорий. [1]
В настоящее время в нашей стране зарегистрировано и действуют 16 систем обязательной сертификации и 129 - добровольной. Существует простейшая классификация систем, предназначенных специально для людей, которые далеки от проблем сертификации:
- по принципу - т.е. это добровольная и обязательная сертификации
-по принадлежности системе - это такая сертификация, как гигиеническая (Минздрав), сертификация безопасности (Госстандарт), пожарная сертификация (МВД), и т.д. [2]
А история знаков соответствия началась в России ещё в 19 веке. В 1824 году купцы, которые поставляли свою продукцию к царскому двору, получали звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества» и имели право украшать торговые щиты императорским гербом. Лучшие мануфактурные изделия, которые были отмечены медалями российских выставок, начиная с 1829 года, помечались изображением Государственного герба России. Фактически это и был знак качества продукции.
В СССР знаком соответствия стал знак ГОСТ СССР, который изображался на продукции государственных предприятий и объединений. А в 1967 году появился Государственный Знак Качества СССР. Разрешение использовать предприятиям такой знак давала государственная аттестационная комиссия на срок от 2 до 3 лет на основании результатов аттестации качества выпускаемой продукции. Правила построения и нанесения знака качества определялись ГОСТом 1.9-67 от 7 апреля 1967 г.
После распада СССР функции знака соответствия стал выполнять Знак ГОСТ Р (его называют также знаком Ростеста), внешний вид и правила его применения регламентируются ГОСТ Р 1.9-2004 «Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения».
Знак соответствия — это специальный знак, которым маркируется товар, товарный ярлык или упаковка товара. Он показывает соответствие этого товара установленному стандарту, требованиям сертификационных организаций. Знак соответствия говорит о том, что данный продукт сертифицирован и соответствует всем установленным нормам качества, так же на него получен сертификат соответствия.
Покупатель берет различные товары и услуги, которые смогут удовлетворить его потребности и нужды, и конечно же, как и любой из нас, он предпочитает те товары, чьё качество не вызывает сомнений. И частенько такой гарантией является товарный знак, с которым он постоянно приобретает продукцию или который ему знаком. Товарными знаками являются обозначения, которые зарегистированы в установленном порядке и призваны отличать друг от друга товары одних юридических и физических лиц от товаров других. [3]
Одной из самых важных проблем на сегодняшний день являются охрана окружающей среды и безопасность общества. Для их решения существует много путей. Одним из них является информирование потребителей с помощью экологического знака, который показывает, что продукт экологически чист и безопасен для использования. Такую группу делят на три подгруппы:
1) знаки, которые информируют об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей
среды
2) знаки, которые информируют об экологически чистых методах производства, утилизации или упаковки
3) знаки, которые предупреждают об опасности товара для окружающей среды.
Такого рода знаки нередко появляются на импортных товарах, но в последнее время некоторые транснациональные знаки начали использоваться и российскими изготовителями, т.к. в нашей стране ещё не разработаны национальные экологические знаки. [4]
Также существует так называемая товарная информация - это такие сведения о товаре, которые предназначены для всех субъектов коммерческой деятельности. Они должны соответствовать трем правилам Д (по-другому их ещё называют «3Д»):
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
- Достоверность (сведения о продукции должны быть правдивыми и объективными, иначе этот товар будет считаться фальсифицированным)
- Доступность (информация должна быть открыта для всех пользователей)
- Достаточность (информационная насыщенность) [5]
Таким образом, мы выяснили, что сертификация - это основное средство в условиях рыночной экономики, которое позволяет гарантировать соответствие продукции требованиям нормативной документации. С точки зрения государственных интересов, такой инструмент, как сертификация, должен, с одной стороны, обеспечивать улучшение качества продукции, услуг и гарантию их безопасности для потребителя, а с другой - не служить препятствием для развития предпринимательства, процедурно и финансово усложняя процесс получения сертификата.
А знак соответствия - один из немаловажных факторов в производстве и потреблении продукции. Ведь он несет в себе такую полезную информацию, как убеждение потребителя в том, что товар надлежащем качестве, в его безопасности.
Список использованной литературы:
1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2003
2. Ильенкова С.Д. Основы управления качеством: учебник. М.: Финансы и статистика, 2007
3. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. № 3520-1
4. Бош М.П., Гирник В.Ю. Товарная информация и её роль в обеспечении качества и безопасности товаров// Сибирский торгово-экономический журнал, № 12, 2011.
5. Николаева М. А., Карташова Л.В., Положишникова М.А. Средства информации о товарах М.: Экономика, 1997
6. Попов В.В. Экономико-статистическое исследование отчетности по взиманию таможенных платежей / В.В. Попов// дисс... кандидата экономических наук 08.00.12 Уральский государственный технический университет.- Екатеринбург.- 2009
7. Попов В.В. Статистический анализ таможенных платежей региона в условиях создания и развития таможенного союза / В.В. Попов// Управление экономическими системами: электронный научный журнал.-2011.- № 35.- С. 23.
8. Попов В.В. Об оценке влияния структуры внешнеторговых товаропотоков на объемы таможенных платежей в условиях ВТО и Евразийского экономического союза / В.В. Попов// В книге: Экономика, экология и общество России в 21-м столетии. Сборник научных трудов 17-й Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск В.Р. Окороков. Санкт-Петербург, - 2015. -. С. 40-42.
© Акрамова Н.У., 2016
УДК 336.025
Е.С. Алдушен
Студент группы 15БИ(ба)ИСЭ(ОГИМ) Факультет Экономики и Управления Оренбургский Государственный Университет г. Оренбург, Российская Федерация
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ
Аннотация
В данной статье проведен анализ базовых макроэкономических показателей экономики Российской