Научная статья на тему 'Актуальные стратегии развития рынка одежды на примере компании Oodji'

Актуальные стратегии развития рынка одежды на примере компании Oodji Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2112
177
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / КОНКУРЕНЦИЯ / КОМПАНИЯ / ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ТОВАР / MARKETING / COMPETITION / COMPANY / MANUFACTURER / PRODUCT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вагин Дмитрий Юрьевич, Рыбакова Алина Алексеевна, Суркова Ксения Денисовна, Синева Надежда Леонидовна

В статье первостепенное внимание уделяется оценке компании oodji, рассмотрена её внутренняя среда, преимущества и недостатки маркетинга в организации. Проанализированы позиции компании на рынке, позиции в сравнении с другими лидирующими компаниями отрасли, её перспективы, сильные и слабые стороны. Показан опыт компании oodji, как одного из ведущих российских брендов одежды на рынке. В статье особое внимание уделено конструированию этого российского бренда, цели его деятельности и цели маркетинга, обращено внимание на продукты компании и политику ценообразования, рассмотрена общая ситуация на рынке верхней одежды для молодого поколения в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CURRENT DEVELOPMENT STRATEGIES OF THE CLOTHING MARKET ON THE EXAMPLE OF OODJI COMPANY

The article focuses on the evaluation of oodji, its internal environment, the advantages and disadvantages of marketing in the organization. Analyzed the company's position in the market, position in comparison with other leading companies in the industry, its prospects, strengths and weaknesses. The experience of the company oodji, as one of the leading Russian clothing brands on the market, is shown. The article focuses first of all on the design of this Russian brand, the goals of its activities and the goals of marketing. Second, pay attention to the company's products and pricing policies. Thirdly, we consider the general situation in the market of outerwear for the young generation in Russia.

Текст научной работы на тему «Актуальные стратегии развития рынка одежды на примере компании Oodji»

УДК 339.138

АКТУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОДЕЖДЫ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ OODJI Вагин Дмитрий Юрьевич, к.с.н., доцент

(e-mail: [email protected] ) Рыбакова Алина Алексеевна, студент

(e-mail: [email protected]) Суркова Ксения Денисовна, студент (e-mail: [email protected] ) Синева Надежда Леонидовна, к.п.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, г. Нижний Новгород, Россия (e-mail: [email protected])

В статье первостепенное внимание уделяется оценке компании oodji, рассмотрена её внутренняя среда, преимущества и недостатки маркетинга в организации. Проанализированы позиции компании на рынке, позиции в сравнении с другими лидирующими компаниями отрасли, её перспективы, сильные и слабые стороны. Показан опыт компании oodji, как одного из ведущих российских брендов одежды на рынке. В статье особое внимание уделено конструированию этого российского бренда, цели его деятельности и цели маркетинга, обращено внимание на продукты компании и политику ценообразования, рассмотрена общая ситуация на рынке верхней одежды для молодого поколения в России.

Ключевые слова: маркетинг, конкуренция, компания, производитель, товар

История частной компании oodji (первоначально логотип компании до 2010 года был - OGGI) начинается с 1998 года в городе Санкт- Петербурге. Именно там осуществляется разработка коллекций женской одежды и аксессуаров. Первые десять магазинов были открыты в Москве и в Санкт-Петербурге. Площадь магазинов составляла всего 100 квадратных метров.

Коллекции включали в себя 500 - 600 моделей в год. Бренд ставил перед собой амбициозные цели - выйти на новый уровень качества, актуальности коллекций и стать мировым брендом моды. Компания смогла разработать эффективную стратегию привлечения клиентов: постоянно меняющиеся коллекции женской одежды и аксессуаров, клиентоориентированность, составление аватар клиентов, данная стратегия дала результаты, и уже к 2002 году насчитывалось более тридцати магазинов модной одежды данного бренда. Более того, с 2006 года Oodji приходит на региональные рынки России, в том числе и в Нижний Новгород, а с 2012 года компания приступила к завоеванию рынков стран СНГ.

С 2010 года компания Oodji запускает в продажу мужскую коллекцию одежды и аксессуаров, которые создавались в сотрудничестве с дизайн-студиями в Париже.

К 2012 году компания расширила ассортимент товара. Были представлены на рынке две новые линии: oodji kids - детская одежда и oodji shoes -модная обувь для мужчин и женщин.

Если рассматривать стратегию компании, то она начинается с видения, основной идеи компании. Основная идея бренда Oodji - «Мир сегодня». Залог успеха стратегии компании состоит: во-первых - постоянном изучении запросов клиентов различных стран, во-вторых, компания пристально следит за тенденциями моды, выпускает актуальные модные коллекции, в-третьих, в компании достаточно активно действует служба маркетинга, которая исследует потребителей, их запросы, динамику рынка и постоянно предлагает самые современные решения, чутко улавливая желания клиентов.

Преимущества компании oodji:

Безусловно, главным отличием oodji от многих других компаний брен-довой одежды является микросегментация.

Во-вторых, клиенты могут позволить себе самостоятельно выкупить ограниченную коллекцию вещей, которая для них кажется актуальна у производителя.

В-третьих, простота управления и четкое распределение обязанностей в конкретном магазине. В магазине обязательно присутствует администратор, который проводит исследования, руководит работой сотрудников. Продавцы-консультанты не мало важное звено в этой организации, так как именно они отвечают за заказ и выкладку ассортимента, встречу и консультирование потенциального клиента.

В-четвёртых, разумные цены, которые значительно ниже, чем у других брендов модной одежды, что привлекает покупателей, в первую очередь молодых.

Также можно сказать, что оправданным маркетинговым решением компании Oodji является выпуск яркой и удобной детской одежды, зачастую, соответствующей стремительно движущимся тенденциям современной моды. Такой маркетинговый ход работает через привлечение детского внимания и воспитания будущих клиентов. Однако, кроме внешнего вида, который нравится детям, линия детской и подростковой одежды имеет высокое качество, которое удовлетворяет родителей. Данная особенность служит не только для привлечения большего количества клиентов, но и для прибыли организации.

Таким образом, можно констатировать, что компания oodji имеет большие перспективы дальнейшего развития. Организация регулярно ищет новые стратегии для компании [4].

Важно обратить внимание на внешнюю среду организации, которая оказывает серьезное влияние на компанию.

Компания Oodji действует в условиях сложнейшей конкуренции. Она начинала свою деятельность в условиях уже сформировавшегося рынка, на котором действовали достаточно серьезные игроки.

В компании существенные проблемы связанные с исследованием запросов клиентов, отдел маркетинга не всегда успевает реагировать на изменение запросов своих клиентов из-за этого существенен риск утери немалой доли потребителей [4].

Возвращаясь к вопросу действия конкурентов, стоит заметить, что они часто переманивают клиентов на свою сторону, своевременно выпуская такой товар, который устроит клиента, по всем необходимым требованиям, а маркетологи Oodji только констатируют факт отставания компании от передовых трендов рынка.

Говоря о микросреде, стоит обратить внимание на взаимоотношения компании с поставщиками.

Компания Oodji не имеет единых поставщиков тканей и фурнитуры для своего производства. С одной стороны, это приводит к потере времени и возможностей при взаимоотношении с поставщиками, а с другой стороны дает возможность компании создать конкурентные условия сотрудничества и снизить цены на сырье, застраховав производство от срыва графиков.

Обращаясь к макросреде, мы бы хотели выделить экономический фактор, касающийся цен на товары компании. Согласно установленным правилам в магазине «Oodji» на разные товары поставлена определенная фиксированная цена. Данный принцип действует во всех компаниях данного профиля, однако компания Oodji предоставляет возможность руководителям фирменных магазинов самим варьировать цены в пределах установленного коридора.

Так же хотелось бы подчеркнуть, что существует некая проблема взаимодействия компании Oodji с региональными подразделениями. Представительство всей компании по России находится в Москве. В связи с этим контроль происходит через телефонную связь и сеть Интернет. Соответственно данная система может дать сбой и не гарантирует точного и четкого отслеживания всего процесса. Информация имеет возможность искажаться или не доходить полностью. Такой недостаток может привести к рассогласованию действий в подразделениях организации в разных городах. [3]

Важно рассмотреть и дать характеристику конкурентам компании и сравним их между собой по некоторым основным критериям. На сегодняшний день на ряду с компанией «Oodji» клиенту предоставляют схожий товар такие бренды, как «O'STIN» и «Gloria Jeans». Проведя социологическое исследование, в ходе которого за генеральную совокупность было принять 654000 человек, в регионах присутствия нашего бренда (по полу, возрасту, доходам, образу жизни), выборочная совокупность 350 человек, доверительный интервал 5%, было задано 26 закрытых (шкалы) и открытых вопроса, вопросы были разделены на несколько блоков, которые отражали важные направления работы нашей компании и конкурентов:

1. Количество и качество магазинов;

2. Качество продукции;

3. Ассортимент

4. Качество обслуживания,

Полученные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ восприятия потребителями компании Oodji

Oodji O'STIN Gloria Jeans

Количество и ка- 5% 20% 5%

чество магазинов

Качество продук- 10% 20% 3%

ции

Ассортимент 5% 15% 6%

Качество обслу- 5% 5% 1%

живания

Можно сделать вывод о том, что компания Oodji является одной из лидирующих по производству и продаже линии одежды, но не первой. Согласно нашему исследованию, среди трех лидирующих производителей, компания «Oodji» занимает второе место.

Однако, мы бы хотели представить предложения по корректировки маркетинговой стратегии компании, что позволит выйти бренду «Oodji» на первое место среди лидирующих компаний в сфере производства и реализации одежды и обуви.

Для начала стоит заметить, что компания не ставит в приоритет клиента и его требования к товару. Из-за этого возникает проблема несвоевременного реагирования организации на желания потребителя. Компании Oodji необходимо акцентировать больше внимания на покупателя и его предпочтения, касаемо представляемого товара. Но, помимо прочего нельзя забывать об улучшении качества не только товара, но и сервиса обслуживания

[5].

Говоря о микросреде, можно предложить такое решение, как заключение постоянного договора с поставщиками, а не временного. Такое решение поможет не только приобрести стабильность поставок сырья и увеличит их надежность, но и позволит экономить время, уходящее на поиски новых поставщиков. Рассматривая макросреду, необходимо сказать о решении проблемы цены и не соответствие установленному международному правилу о фиксированной частной цене на каждый вид товара. По нашему мнению организации Oodji необходимо следовать общеустановленным международным нормам, касающимся фиксации цен на товар.

Далее мы рассмотрим решение проблемы контроля представителями компании сотрудников в своих фирменных магазинах, так как достаточно часто поступают жалобы на качество обслуживания. Необходимо провести обучение сотрудников, выработать с помощью службы маркетинга портрет

контактного работника, его черты, осуществлять набор только тот персонал, который подходит под данный портрет работника.

Так же, хочется подчеркнуть то, что компания Oodji имеет возможность повысить качество своей продукции используя в производстве экологически чистые компоненты.

Таким образом, беря во внимание все предложенные пути решения маркетинговых проблем данной организации, «Oodji» будет иметь возможность не только стать первой компанией среди лидирующих, но и опередить конкурентов в рейтинге спроса и продаж.

Одним из интересных проектов компании становится создание уникальных ярлыков.

Компания сделала всё для создания «умных ярлыков», которые были разработаны с функцией распознавания радиосигнала. Они считывают цвет одежды, год выпуска, количество ассортимента и размер. Благодаря такой системе, улучшается работа с поставками, хранением и продажей ассортимента практически во всех торговых центрах, уменьшает вероятность кражи.

Более того, такая цепочка позволит магазинам oodji, которые расположены в разных точках мира, быстрее распаковывать заказной товар считыванием ярлыков на коробках и незамедлительно ввести новый ассортимент в базу данных. По некоторым данным выявлено, что экономия времени окажется колоссальной, а система управления товарными потоками станет намного продуктивнее. Но система ярлыков еще не изучена до конца, так как oodji за год продает около 60 млн. товаров, тогда как ярлыков всего 80 тыс. штук. Здесь важно двигаться постепенно, внедрять новые технологии.

Еще одни этапом в развитии компании является сотрудничество с Borlas Retail, которая стала создателем специального программного комплекса TradeX. Применение данной техники в oodji помогает в решении управленческих задач, а именно подсчёт ценообразования в зависимости от сезона и от спроса продукта, обеспечивает проверку за движением товарных запасов и товарных остатков на базе, создание заказов поставщикам с учётом развития продаж.

Кроме этого, в магазинах устанавливается оборудование, которое предоставляет эффективно управлять товарными потоками. С их помощью осуществляется продажа товара за наличный и безналичный расчёт и плюс дополнительные скидки по дисконтной карте. [3]

Такие компании, как oodji не стоят на месте и в технологическом плане, всё чаще начинают применяться современные технологии, например, водоотталкивающие ткани с нано пропитками. Покупатели достаточно лояльно относятся к этим нововведениям, с заинтересованностью приобретают данные товары.

Таким образом, можно сделать вывод, что компания «Oodji» является одной из лидирующих в России.

Однако для достижения первенства среди лидеров рынка производства и продажи брендовой одежды, компания должна принять определенные меры по улучшению маркетинговой стратегии.

В статье мы подробно рассмотрели особенности маркетинговой стратегии компании, ее преимущества и недостатки. Кроме того были предложены пути решения ряда проблем организации.

Были предложены пути усовершенствования стратегии и тактики компании.

Список литературы

1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М., Финстатинформ,

2012. - 386 с.

2. Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. - М., 2010. - 486с.

3. Маркетинг / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М,

2013. - 335 с.

4. Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н. Романцов. - М.: Дашков и К, 2014. - 114 с.

5. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.

Vagin Dmitry Yuryevich, candidate of sociological sciences, docent Rybakova Alina Alekseevna, student Surkova Ksenia Denisovna, student

Sineva Nadezhda Leonidovna, candidate of pedagogical sciences, docent Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Russia

CURRENT DEVELOPMENT STRATEGIES OF THE CLOTHING MARKET ON THE EXAMPLE OF OODJI COMPANY

Abstract: The article focuses on the evaluation of oodji, its internal environment, the advantages and disadvantages of marketing in the organization. Analyzed the company's position in the market, position in comparison with other leading companies in the industry, its prospects, strengths and weaknesses. The experience of the company oodji, as one of the leading Russian clothing brands on the market, is shown. The article focuses first of all on the design of this Russian brand, the goals of its activities and the goals of marketing. Second, pay attention to the company's products and pricing policies. Thirdly, we consider the general situation in the market of outerwear for the young generation in Russia. Keywords: marketing, competition, company, manufacturer, product

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.