JUROgPRUDUNCl / <<Ш^ШМУМ-ШУГМак>>#3(Ш7)),2©1]9
26_
скоординированного управления долговыми обязательствами РФ, что в свою очередь позволит минимизировать как процентные, так и валютные риски для федерального бюджета.
Во-вторых, неоднозначную оценку вызвала организационно-правовая форма Росфинагентства. Изначально предполагалось, что оно будет создано как подструктура Минфина, также обсуждалась форма государственной корпорации. Тем не менее, в окончательном варианте законопроекта была закреплена форма открытого акционерного общества, так как данная организационно-правовая форма, по мнению разработчиков законопроекта, позволила бы обеспечить гибкость и финансовую самостоятельность данного института. Однако по мнению членов комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, такой статус РФА будет способствовать росту коррупции.
В виду неоднозначной оценки создание специализированного финансового института для осуществления государственной политики в сфере управления государственным долгом на сегодняшний момент не произошло.
Таким образом, на настоящий момент, существует необходимость внесения ряда изменений в Бюджетный кодекс РФ и иные федеральные законы, которые будут направлены на совершенствование правового регулирования в сфере управления государственным долгом в РФ, а также создания оптимальной организационной структуры, позволяющей координировать данное управление.
Список литературы
1. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Россий-
ской Федерации на период до 2030 года"// "Собрание законодательства РФ", 15.05.2017, N 20, ст. 2902
2. Крохина Ю.А. Финансовое право России: учеб. для вузов. - 5-е изд. - М.: Норма, Инфра-М, 2015. - С. 305 - 412.
3. Комягин, Д. Л. Бюджетное право: учебник для вузов. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — (Учебники Высшей школы экономики). — С. 245
4. Проект Бюджетного кодекса Российской Федерации.// СПС «КонсультантПлюс»
5. Цареградская Ю.К. Управление государственным долгом Российской Федерации: институционально-правовые проблемы //Актуальные проблемы финансового права: монография /под ред. Грачевой Е.Ю. - М.: Норма, 2016. - С.73-93.
6. Постановление Совета министров - Правительства РФ от 25 февраля 1993 г. N 163 "Об образовании Правительственной комиссии по государственному внешнему долгу и финансовым активам Российской Федерации".
7. Хейфец Б. А. Долговая политика России: актуальные проблемы. - Экономика. Научный экс-перт.М., 2007. - С. 37-51
8. Основные направления долговой политики РФ на 2012-2014 гг.//URL.:https://www.minfin.ru/common/upload/libr ary/2013/12/main/Do lgovaya_po li-tika_na_sayt_S SHA1.pdf
9. Основные направления долговой политики РФ на 2013-2015 годы// URL.: http://www.minfin.ru/ru/ perfomance/public_debt/policy/
Бычкова Анастасия Андреевна,
Студент магистратуры,
Санкт - Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения,
кафедра гражданского права, Россия г. Санкт-Петербург.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Bychkova Anastasiya Andreevna,
Master's degree student St. Petersburg state University of aerospace instrumentation,
Department of civil law, Russia, St. Petersburg.
ACTUAL PROBLEMS OF REGISTRATION OF LEGAL ENTITIES IN THE RUSSIAN
FEDERATION
Аннотация
В современном российском законодательстве по делам регистрации юридических лиц существует несколько проблем, основная из которых достоверность адреса регистрации. В данной статье рассмотрены различные точки зрения авторов по данной проблемы. Также предложены варианты решения задачи со стороны государственного регулирования без ущерба для самого юридического лица.
Abstract
In the modern Russian legislation on the registration of legal entities, there are several problems, the main of which is the reliability of the registration address. This article discusses the different points of view of the authors on this problem. Also, the variants of solving the problem from the side of state regulation without prejudice to the legal entity.
<<Щ[1ШЗДиМ~^©иТМ&1>>#3(273,,2(0]9 / JURHPRUDlMei_27
Ключевые слова: регистрация юридического лица, адрес регистрации юридического лица, Единый государственный реестр юридических лиц, оптимизация процедур регистрации юридического лица.
Keywords: registration of a legal entity, address of registration of a legal entity, Unified state register of legal entities, optimization of registration procedures of a legal entity.
Основными участниками гражданского оборота настоящего времени являются юридические лица, которые являются основными налогоплательщиками, производящие большую часть услуг и товаров. В данный момент, при учете совершенствования, развития рыночных отношений, роста желания, которое выраженно субъектами гражданских правоотношений в сокращении уровня опасности своих денежных средств, через правовые способы, обуславливается актуальность вопросов регулирования процессов регистрации юридических лиц правом.
Все граждане Российской федерации располагают правом свободного пользования и использования имущества, личностных собственных способностей, для преследования такой цели, как осуществление предпринимательской, и другой экономической деятельности, которую не запрещает закон. Важным для государств с рыночной экономикой является положение о создании всего необходимого для свободной и активной реализации данного права граждан.
К слову сказать, каждый год Всемирный банк публикует рейтинг, который называется Doing Business. Его цель информировать население мира о том, в какой стране существуют лучшие и самые комфортные условия для ведения и продвижения собственного бизнеса. Согласно этой статистики, наша страна имеет хорошую динамику в данном рейтинге, на сегодняшний день Россия находится на 38 месте.
Согласно этому рейтингу было создано Распоряжение Правительства РФ от 07.03.2013 № 317 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее «дорожная карта») [1 , с. 241].
Многие исследователи, работая над этим вопросом с практической точки зрения, относят это к плюсам. Потому что согласно п.3 ст. 29 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее в тексте НК РФ): «Представителями юридического лица могут быть лица, которые действуют на основании доверенности, оформляющаяся в соответствии с гражданским законодательством России». Согласно статьи 185.1 пункта 4 Гражданского Кодекса РФ: «Доверенность от имени юридического лица должна подписываться его руководителем или иным лицом, которое обладает полномочием на это в соответствии с законом и учредительными документами».
Заметим, что момент государственной регистрации означает начало сосуществования юридического лица. Это означает, что до внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) юридическое лицо фактически есть, а юридически нет. Но при этом, учредители существуют в качестве участников юридического лица,
а не от своего имени, так что использование норм о юридическом лице до его регистрации в налоговом органе, согласно многим исследователям, следует считать достаточно допустимым [3, с. 138].
В связи с этим нужно определить понятие, которое обуславливает адрес массовой регистрации, а также закрепить его в законе, в соответствии с критериями, благодаря которым будет возможность его точно определить. Нужна в теоретическом обозначении этого понятия усиливается, потому что это относится к проблематичным моментам, касающихся налогового органа. Примером может послужить соотнесение какого-либо адреса с рассматриваемым понятием, так соответствующий специализированный орган имеет возможность проводить действия для уточнения реального адреса компании, до того как будет принято итоговое решение. Как принято этим действием бывает сама проверка адреса.
Также огромное значение остается за следующим. Рассмотренное деяние со стороны государства, а именно сотрудников налоговой, имеет противоречия по отношению к статье 92 НК РФ. Это связано с тем, что осмотр места налогоплательщика без официальной проверки запрещен законом.
Поэтому, у государственного органа нет фактической возможности установления реальности адреса.
Некоторые исследователи относят решение этой задачи к возможности официального закрепления полномочия органа государства (в нашем случае - налогового органа), которое выражается в осуществлении осмотра помещения, которое зафиксировано как адрес юридического лица. Такие действия будут происходить с предварительным уведомлением руководителя компании, раз в какой-то период. Такой процесс при правильном осуществлении сможет создать возможность уточнения реальности информации указанного адреса [2, с. 39].
Напомним, что в 2013 году налоговая служба стала использовать новое основание, согласно которому у нее возникла возможность отказывать в государственной регистрации: при указании недостоверной информации по отношению к реальному адресу места нахождения фирмы.
Также отмечается, что кроме использования этой нормы следует уточнить понятие «недостоверная информация об адресе юридического лица» [4, с. 65].
Подробное исследование этого акта помогает сделать следующие выводы по отношению к адресу юридического лица (или его месту нахождения):
1. Регистрацию юридического лица разрешено проводить в жилом помещении, независимо от подвида экономической деятельности в некоторых ситуациях: собственник упомянутого помещения дает согласие на регистрацию по данному адресу;
JURIlSIPRUIDlMCl / «€©LL@qyiym-J©yrMaL»#3i27),2©19
28
или жилое помещение является местом жительства одного из участников юридического лица.
2. Обстоятельства, определяющие недостоверность информации: 1) по адресу зарегистрировалось огромное количество других юридических лиц, при этом с этими юридическими лицами невозможно связаться по указанному 2) по указанному месту регистрации не существует в действительности ничего или помещение было разрушено 3) указанный адрес только почтовый, так как объект недвижимости еще не достроен.
Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что сегодня есть множество вопросов и задач касательно такой темы, как установление места нахождения юридического лица, поэтому необходимо зафиксировать в законе следующие данные и понятия:
1. Указать метрики и термин «адрес массовой регистрации».
2. С помощью закона закрепить обязанность заявителя предоставлять гарантийное письмо от собственника недвижимости, зарегистрированной за юридическим лицом, в случае использования адреса с «массовой регистрацией».
3. Также разрешить дополнительный осмотр места нахождения налогоплательщика вне рамок
проведения выездной проверки специализированным органом с предварительным ознакомлением руководителя организации для подтверждения сведений, которые указаны в ЕГРЮЛ.
Подводя итог, можно сказать, что была рассмотрена одна из самых актуальных организационных задач в области государственной регистрации юридических лиц.
Список источников
1. Еремина А.П. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Текст] / А.П. Еремина // Вестник Томского государственного университета. — 2015. — №10. — С. 175-176.
2. Казаченок О.П. Юридическая конструкция международного ипотечного кредитования в РФ и странах Европы // Вестник ВолГУ. Серия 5. Юриспруденция. - 2016. - № 3 (32). - С. 38-44.
3. Манесси, Е.А. [Текст] К вопросу о регистрации юридических лиц: история, практика, перспективы / Е.А. Манесси // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2015. - №7. - С.137-139.
4. Хомкалова А.А. Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Текст] / А.А. Хомкалова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2016. - №3. - С. 65-66.
УДК 346.2
Воскресенская Елена Владимировна,
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»,
Россия
Ворона-Сливинская Л. Г.,
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет,
Россия Лойко А. Н. магистр, ФГБОУ ВО
«Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Россия
DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10019 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Voskresenskaya Elena,
Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University, Russia, St. Petersburg
Vorona-Slivinskaya Lybov,
Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, Russia, St. Petersburg
Loiko Andrei
Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, Russia, St. Petersburg THEORETICAL AND LEGAL RESEARCH OF THE DIGITAL TECHNOLOGY Аннотация.
Авторами проводится теоретико-правовое исследование цифровой технологии как сложного объекта интеллектуальных прав (объекта промышленной собственности), а также общественных отношений, возникающих в связи с разработкой, легитимацией правообладания, внедрением и использованием цифровой технологии. Формулируется вывод о том, что адекватная регламентация института цифровых технологий послужит в качестве средства, обеспечивающего развитие инновационной деятельности в России. Основные теоретические проблемы, возникающие в результате проведенного исследования, позволили предложить практические рекомендации, которые способствуют генезису права и совершенствованию законодательства в области научно-технической деятельности и инновационной составляющей цифровой экономики, а также повышению эффективности использования института цифровых технологий. Концептуальной является мысль потребности более масштабного подхода к нормативно-правовому регулированию цифровой технологии, необходимости законодательного закрепления «публичной» и «частной» цифровой технологии.