РОСС®ДОКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУI НАУЧНиИ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ
НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 5
ИСТОРИЯ
2
издается с 1973 г.
выходит 4 раза в год
индекс РЖ 2
индекс серии 2.5
рефераты 97.02.001-97.02.041
МОСКВА 1997
97.02.036
240
основном по политическим соображениям, отменил этот запрет и дал распоряжение полиции охранять "горстку оранжистов". Ирландские католики бросились на охраняемую толпу оранжистов. Полиция, в свою очередь, стала с помощью огнестрельного оружия оттеснять нападающих католиков. Силы закона и порядка залили кровью улицы, на которых оказались 61 убитых и много раненых.
Исследуя истоки вражды, проявившиеся в кровавых схватках на этих двух бунтах, Гордон ссылается на наследие прошлого. Ирландские католики продолжали рассматривать себя как "гонимую группу", которая имела право отстаивать свои права и в Америке. Гордону, однако, не удалось полностью разобраться в мотивациях оранжистов, которые противились политической и экономической власти ирландских католиков. Гордон утверждает, что оранжисты действовали как протестанты среднего класса. Эта группа, состоящая из нативистов, республиканцев, крупных собственников стремилась уничтожить контроль Таммани-холл над городскими властями, не дать ирландским католикам возможности установить папскую власть. Протестанты одобряли любую оппозицию католикам.
Автор признает трудности, которые возникают при анализе причин бунтов. По его мнению, "можно ухватить лишь момент в жизни людей, тот, по которому можно судить их движущие силы" к свершению насилия. Поэтому, исследуя только насилие, нельзя составить полную характеристику людей ей подверженных. Этот тезис убедительно доказал Гордон в своем исследовании.
А.В.Валюженич
97.02.036. МАКЛАФЛИН У. ПОСЛЕ "ТРОПЫ СЛЕЗ". БОРЬБА ЧЕРОКЕЗОВ ЗА СУВЕРЕНИТЕТ (1839-1880 ГГ.) MCLOUGHLIN W. After the Trail of Tears: The Cherokees' struggle for sovereignty, 1839-1880. - Chapel Hill: Univ. of North Carolina press, 1993. -XVI, 439 p.
В этой работе автор прослеживает социальную, культурную и политическую историю индейского племени, его борьбу за
241
97.02.037
суверенитет на Индейской территории. Синтезируя значительное число работ о черокезах, автор акцентирует свое внимание на том отрезке времени, когда это племя активно боролось за свой суверенитет. В научный оборот вводятся тексты речей, писем, доклады, другие первоисточники, в результате его книга представляет собой комбинацию наиболее свежих исследований истории черокезов с выверенной документацией. Автор старается высветить те события в жизни племени, о которых скупо упоминали другие исследователи.
Маклафлин выступает рьяным защитником суверенитета племени черокезов. Он также критикует тех авторов, которые не видели в этом суверенитете особой необходимости. Автор как бы сам вступает в борьбу за сохранение независимости этого племени. Он оправдывает тех, кто отстаивал суверенитет своей кровью, а не пустыми переговорами с федеральными властями. Автор поддерживает тех, кто не желал отказываться от образа жизни, традиций и обычаев своего племени.
Монография Маклафлина представляет несомненный интерес для всех тех, кто изучает жизнь коренных американцев, их борьбу за свое выживание в условиях "освоения" их земель европейцами.
А.В.Валюженич
97.02.037. ХИЛЛ М. СОДЕРЖАТЕЛЬНИЦЫ ИХ СЕСТЕР. ПРОСТИТУЦИЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ (1830-1870 ГГ.) HILL М. Their sisters' keepers: Prostitution in New York City, 1830-1870. -Berkely: Univ. of Calif.press, 1993. - XIV, 434 p.
Книга Мерилин Хилл представляется интересным вкладом в усиливающийся поток литературы об истории проституции. Работа Хилл, основанная на малоизученных первоисточниках, позволяет читателю глубже взглянуть ,на личную жизнь проституток середины прошлого века, т.е. в те годы, когда эта профессия стала признаваться общественностью. Автор рассказывает о том мирке, в котором общались проститутки, об их отношении к закону, о 31-1-1740