Научная статья на тему '7 трендов веб-дизайна в 2016'

7 трендов веб-дизайна в 2016 Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
354
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ANALYSIS / МАРКЕТИНГ / MARKETING / ВЕБ-ДИЗАЙН / ТРЕНДЫ / WEB-DESIGN / TRANDS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Сиваков Андрей Викторович

Примеры последних тенденций дизайна в создании десктопных и мобильных цифровых интерфейсов. Разбор актуальных трендов, их происхождения и эффективности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «7 трендов веб-дизайна в 2016»

7 Web-design trends for 2016 Sivakov A. (Russian Fédération) 7 трендов веб-дизайна в 2016 Сиваков А. В. (Российская Федерация)

Сиваков Андрей Викторович /Sivakov Andrey — студент-бакалавр,

факультет коммуникативного менеджмента, Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация: примеры последних тенденций дизайна в создании десктопных и мобильных цифровых интерфейсов. Разбор актуальных трендов, их происхождения и эффективности.

Abstract: examples of recent design trends in creation of desktop and mobile digital interfaces. Analysis of current trends, their origin and efficiency.

Ключевые слова: анализ, маркетинг, веб-дизайн, тренды. Keywords: analysis, marketing, web-design, trands.

В этой статье, я собираюсь рассмотреть тренды в проектировании цифровых интерфейсов, которые мы можем наблюдать в 2016 году. Как бывший дизайнер и нынешний маркетолог, я многое читал о трендах раньше, но это первый год, когда я начал замечать наиболее существенные изменения. О них и пойдет речь дальше.

В сообществе веб-дизайнеров и цифровых разработчиков всегда существовало разделение на то, как сайт выглядит и каким образом работает. В целом, это привело к разнице мнений между дизайнерами и разработчиками. Однако, в последнее время мы впервые стали наблюдать, что дизайнеры обращают все более пристальное внимание на функциональность сайта, а не только на форму и дизайн.

1. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект будет иметь большое влияние на видение дизайнерами веб интерфейса. Дизайн в своем привычном смысле уйдет на задний план и станет более незаметным. В то время как все большее количество приложений знакомят нас с контекстной информацией, искусственный интеллект помогает нам принять решение по этой информации. Мы уже видим примеры этого в мобильных приложениях. Это лишь вопрос времени, когда это явление перекочует в интернет. Один из примеров этого - Facebok's M, являющийся ответом Фейсбука Siri. Несмотря, на то, что это аналог Siri, он может выполнять задачи, затмевающие возможности соперников [1].

«M - это персональный цифровой помощник внутри мессенджера, который выполняет задачи и находит информацию по вашему запросу. Он оснащен искусственным интеллектом, который обучается и наблюдается людьми».

Мессенджер Дэвида Маркуса @Facebook.

Другой пример этого - это Google's Smart Reply для Gmail. Smart reply делает жизнь проще для пользователей Gmail, предлагая 3 ответа, основываясь на ранее отосланных письмах.

2. Фокус на интерактивности, вместо макета.

Традиционно, путь цифрового дизайнера начинается в программном обеспечении, таком как Photoshop. Визуальное решение и макет создается уже на этом начальном этапе. Это прекрасно получить представление о внешнем виде и ощущении от дизайна. Но, все же, это довольно ограничивает, когда дело доходит до того, как дизайн будет выглядеть и работать с динамическим контентом. А также, как на самом деле будешь себя чувствовать, взаимодействуя с ним. В ответ на это, компании, создающие программное обеспечение, создают дизайн-инструменты, такие как Adobe Comet и Sparkbox. Эти новые инструменты позволяют дизайнерам сфокусироваться на интерактивности, а не только на макете. Это новый путь создания «живых» дизайн документов позволит дизайнерам прорабатывать это с самого начала, а не тогда, когда дизайн будет наложен на код.

3. Дизайн из управления данными.

В 2016 году мы продолжим наблюдать переход от акцентированного дизайна к эстетическому. Дизайн носит субъективный характер и часто является результатом мнения. Крупные организации уже давно имеют доступ к инструментам бизнес аналитики и умеют измерять и дорабатывать эффективность дизайна на основании метрик. Они ориентируются на такие показатели как кликабельность, количество переходов, результаты А-Б тестинга, выполнение конечных целей и другие. Однако, с появлением различных доступных специализированных программ и бесплатных метрик, граница в таких возможностях между крупными и мелкими компаниями стирается, что позволяет делать дизайн более эффективным.

4. Иллюстрация

Сейчас мы наблюдаем на рынке все большее количество устройств с ретина дисплеем. При просмотре старых сайтов, картинки на таких дисплеях могут пикселизироваться или искажаться. Один из путей решения данной проблемы - использование векторных изображений вместо большинства традиционных форматов. Преимущество векторной графики в том, что ее можно масштабировать до любого размера, без потери детализации и искажения. Несколько лет назад был представлен новый формат, названный SVG, являющийся графическим векторным форматом. Замечательная особенность этих файлов в том, что иллюстраторы, использующие такие программы как Adobe Illustrator, могут экспортировать свою векторную графику в SVG, который может отображаться на веб-сайтах. С SVG, который сейчас поддерживается во всех основных современных браузерах и дизайнерами, желающими, чтобы их графика была максимально чистой и четкой, мы видим намного более широкие возможности применения иллюстраций в цифровом дизайне.

5. Сторителлинг

Сторителлинг - это часть человеческой природы. Как люди, мы любим жить в мирах, которые себе представляем. Мы читаем новеллы, смотрим фильмы и играем. Даже спортивные события могут быть в форме нарратива. Нас легко затягивают хорошие истории. Сайты, которые рассказывают истории, часто завлекают пользователей и играют на чем-то, что вызывает у людей эмоции. Сторителлинг требует создания визуальных и интерфейсных элементов, чтобы получилось то, с чем люди захотят взаимодействовать. Акцент на конверсии будет стимулировать использование этого метода дизайнерами, и мы сможем увидеть больше сторителлинга в цифровом дизайне. [3]

6. Длинная страница

Исходя из длинного сторителлинга, создаются длинные страницы (лендинги), с долгим пролистыванием, перелинкованные на разделы внутри самой страницы. Раньше полагали, что помещение всего контента на одну страницу - это прямой путь к уходу пользователя с сайта, однако, последние исследования говорят об обратном. Длинные сайты позволяют пользователю отправиться в путешествие. С сторителлингом, более релевантным, чем когда-либо, и дизайнерами, по-прежнему почитающими параллакс эффекты, длинные лендинги пока что никуда не денутся.

7. Минимализм продолжит процветать.

Минимализм приобрел огромную популярность в последние несколько лет, поддерживаемый востребованностью плоского дизайна и таких структур как Google's Material Design. Некоторые люди критиковали минималистичный дизайн и сетовали на то, что многие сайты теперь выглядят одинаково. Однако, можно понять почему так произошло. На заре цифрового дизайна, не было такого понятие как user experience (опыт пользователя). С тех дней мы поменяли модель использования и потребления сетевого контента. Исследования того как мы используем сеть, вылилось в создание общих паттернов цифрового дизайна, которые работают. Количество дизайн паттернов сейчас очень сильно выросло и осталось не так много места для креатива, когда дело доходит до создания новых.

Опираясь на вышеназванные тренды, в 2016 году, дизайнер сможет создать востребованный и эффективный дизайн для приложения или сайта.

Литература

1. Jessi Hempel. Facebook's Human-Powered Assistant May Just Supercharge AI. [Электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.wired.com/2015/08/how-facebook-m-works/ (дата обращения: 26.08.2015).

2. Jake Rocheleau. 20 Hottest Trends That Will Shape Web Design Come 2016. [Электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.hongkiat.com/blog/web-design-trend-2016/, (дата обращения: 19.02.2016)

3. Carmine Gallo. How Storytelling Can Grow a Business. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://knowledge.wharton.upenn.edu/artide/how-storytelling-can-move-a-business/ (дата обращения:

28.03.2016)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.