Таблица (с. 23)
Показатели качества высшего образования в некоторых странах
Азии
Страна Качество образования и Лекции на Опыт работы с высокими
уровня преподавания англ. яз. технологиями
Корея 6,91 4,0 7,0
Сингапур 6,81 8,33 7,83
Япония 6,50 3,50 7,50
Тайвань 6,04 3,86 7,62
Индия 5,76 6,62 6,75
Китай 5,73 3,62 4,37
Малайзия 5,59 4,00 5,50
Гонконг 5,20 4,50 5,43
Филиппины 4,53 5,40 5,00
Таиланд 4,04 2,82 3,27
Вьетнам 3,79 2,62 2,50
Индонезия 3,44 3,00 2,50
Е.Н.Рачкова
2004.04.032. ВИНХ ХУНГ. ПРОГРАММА RMIT ВО ВЬЕТНАМЕ. VINH HUNG. «Our policy is long-term and sustainable» // Vietnam econ. news. - Ha Noi, 2003. - N 46. - P. 27.
Ключевые слова: Вьетнам, высшее образование, сотрудничество.
Тема статьи - программа по развитию высшего образования во Вьетнаме, которую осуществляет Королевский технологический институт г. Мельбурна (Австралия) (Royal Melbourne institute of technology -RMIT).
RMIT был основан в 1887 г. и известен как один из первых многопрофильных университетов Австралии, в котором сложилась своя уникальная образовательная среда, привлекающая студентов и преподавателей со всего мира. Ежегодно в общей сложности более 55 тыс. студентов обучаются в RMIT, из них свыше 9 тыс. - учащиеся из-за рубежа. RMIT, опираясь на многолетнюю практику, с уверенностью гарантирует, что его студенты получат в полном объеме теоретические знания, подкрепленные практикой.
В 1992 г. руководство института приняло решение оказывать помощь Вьетнаму в области образования, бизнеса и научно-исследовательской работы. На основе этого решения в Хошимине был открыт Международный вьетнамский университет (RMIT Vietnam), основным направлением обучения которого являются социально-экономические дисциплины. Выпускники университета пользуются успехом на рынке труда, поскольку они имеют хорошую теоретическую подготовку, могут принимать участие в творческих исследовательских проектах и программах развития предприятия.
В настоящее время RMIT Vietnam готовит специалистов по четырем направлениям: бакалавр в области бизнеса; бакалавр в области информационных технологий и мультимедиа; бакалавр в области компьютерных наук и бакалавр в области программного инжиниринга. Кроме того, в 2003 г. университет открыл новую программу, ведущую подготовку магистров бизнес-администрирования.
На всех факультетах университета обучение идет на английском языке, и многие студенты перед поступлением в RMIT Vietnam заканчивают курсы английского языка. Следует отметить, что качество обучающих программ во вьетнамском университете соответствует качеству программ университета в Мельбурне. Еще одной положительной стороной университета является его тесная связь с более чем 50 компаниями местной и международной промышленности, где он организует краткосрочные курсы по ведению бизнеса, общению с персоналом и организации труда.
Популярность RMIT Vietnam растет: если после открытия университета было всего 18 студентов, то в настоящее время их уже более 1 тыс., а через пять-шесть лет их, по плану, должно быть не менее 5 тыс. человек, 30-40% из них будут составлять иностранцы. Сегодня около 5% от общего числа студентов - молодые люди, приехавшие из Дании, Швеции, Бразилии, Нигерии, Тайваня, Кореи, Камбоджи и даже из Австралии.
RMIT Vietnam активно сотрудничает с тремя отечественными университетами, а также участвует в развитии библиотечной инфраструктуры страны.
В заключение автор специально отмечает, что при открытии университета во Вьетнаме единственной целью RMIT г. Мельбурна было -помочь братской стране в развитии высшего образования и в социально-
экономической области. Сегодняшние результаты подтверждают правильность этого решения.
Е.Н.Рачкова