СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Корпоративное волонтерство как инструмент внутренних и внешних коммуникаций организации
Сегодня компании активно вводят программы корпоративного волонтерства на своих предприятиях. В связи с этим в научных кругах возрастает интерес к данной теме: появляется все больше трудов, посвящённых изучению указанного феномена как одной из форм корпоративной социальной ответ-ственности. Однако...
2023 / Юлия Михайловна МаркинаВАК -
Модели сексуального поведения в российском кинематографе: образец или демотиватор для молодежи?
Повышение уровня рождаемости является одной из приоритетных целей политики страны. Несмотря на внедряемые экономические меры пронаталистской политики, негативные тенденции переломить не удается. Одним из инструментов, потенциально влияющих на динамику рождаемости, явля-ется кинематограф, способный...
2023 / Александр Васильевич НешатаевВАК -
ФОРМУВАННЯ НОВОЇ МЕДІА РЕАЛЬНОСТІ В УМОВАХ ЦИФРОВИХ ТРАНСФОРМАЦІЙ
В статті розкрито передумови формування нової медіа реальності в умовах цифрових трансформацій, уточнено сутнісні ознаки й характеристики нової медіа реальності у їх взаємопроникненні й взаємозвʼязку, виявлено існуючі тренди й маркери її формування й чинники впливу на неї, окреслено траєкторії її...
2023 / О Є. Гудзь, С М. Петькун -
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ НА ПРИМЕРЕ «МАТЧ ТВ»
В статье рассмотрены особенности формирования стратегии развития спортивных телеканалов на примере «Матч ТВ». В исследовании анализируются основные этапы развития телеканала, выявляются существенные факторы, определяющие его успех. Подчеркивается, что благодаря стратегически верным решениям...
2024 / У Х. Халилова -
ՆՈՐ ՄԵԴԻԱՆ ՓՈԽԱԿԵՐՊԵԼ Է ՔԱՂԱՔԱԿԱՆ ՀԱՂՈՐԴԱԿՑՈՒԹՅՈՒՆԸ
Վերջին տարիներին սոցիալական մեդիան քաղաքական գործընթացում կարևորագույն դերակատարություն ունի։ Հետազոտության նպատակն է պարզել, թե նոր մեդիայի զարգացման արդյունքում ինչպիսի փոփոխություններ են տեղի ունեցել քաղաքական հաղորդակցության համատեքստում։ Մեր առջև դրված խնդիրն է ցույց տալ այն փոփոխությունները,...
2023 / Աստղիկ Ավետիսյան -
ФЕНОМЕН «ХОНЧОК» КАК НОВОЕ СОЦИАЛЬНО,КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ ЮЖНОЙ КОРЕИ
В статье рассматривается феномен «Хончок» как новый образ жизни, быстро распространившийся на территории Южной Кореи. Резкое увеличение одиноких людей характерно для всех развитых государств мира и Республика Корея не является ис ключением. Однако в отличие от других стран в Корее образ жизни в...
2021 / Сухорукова Валерия Сергеевна -
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В Г. КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В данной статье рассматривается проблема развития культурно-познавательного туризма в г. Клин Московской области. Проанализированы культурно-исторические ресурсы, предложение и спрос на региональном туристском рынке. Проведен социологический опрос, позволяющий выявить потребности потенциальной...
2024 / Максимова Е. А. -
Теоретическая концепция медиасистемы как отражение конфликтного противостояния глобального и национального2023 / Вартанова Елена ЛеонидовнаВАК
-
К вопросу о вовлеченности молодежи в медиакоммуникацию с государством в цифровой среде
Взаимодействие органов государственной власти и молодежи является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики в России. Авторы статьи оценивают потенциал социальных сетей в рамках решения задач по повышению информированности молодых людей в этой области и обращают внимание ...
2023 / Гуреева Анна Николаевна, Киреева Полина АндреевнаВАК -
Earned media как элемент диверсификации коммуникационных каналов (на примере участников фестиваля «Каннские львы»)
В статье, посвященной анализу трансформации коммуникационных моделей, рассмотрены медийная и немедийная рекламные модели, проанализированы элементы модели PESO, подробно разобран компонент еarned media в контексте оценки проектов, представленных на фестивале «Каннские львы» в 2022 г.
2023 / Евстафьев Владимир Александрович, Простякова Вероника АлексеевнаВАК -
Президентский кризис Венесуэлы в векторе внешнеполитической пропаганды США
В статье рассматриваются основные аспекты президентского кризиса в Венесуэле на фоне борьбы США за однополярный мировой порядок, с использованием внешнеполитических медиаресурсов – Voice of America (VOA) и Radio Free Europe/Radio Liberty (RFE/RL). Анализируются ключевые темы, позиции акторов и...
2023 / Меюс Дмитрий АлексеевичВАК -
Создание «Союзфото»: хроника событий
В статье на основе документов Государственного архива РФ и публикаций специализированных СМИ (журнала «Советское/Пролетарское фото», газеты «Фотокор») реконструирован процесс создания Всесоюзного акционерного фотоиллюстрационного общества «Союзфото». Воссоздана последовательность принятия ключевых...
2023 / Ромакина Мария АлександровнаВАК -
Музыкальная культура в отечественной системе СМИ
В статье рассматривается генезис отечественного музыкального телевизионного вещания – важного социокультурного явления, характерной особенностью которого является одновременная принадлежность к сегменту телевизионного рынка и кластеру креативных индустрий, – в рамках музыкальной культуры. Автор...
2023 /ВАК -
Концептуальные подходы к освещению международных конфликтов
В статье представлены результаты исследования публикаций европейских и американских массмедиа, освещающих международные конфликты. Автор анализирует концептуальные подходы массмедиа разных стран через призму медиагеографических взглядов на процессы формирования медиареальности: в фокусе...
2023 / Якова Тамара СергеевнаВАК -
Печатные СМИ Республики Ангола: от колониального периода до наших дней
В фокусе исследовательского внимания авторов – печатные СМИ Республики Ангола. В статье рассматривается история развития ангольской печати в колониальный период, после обретения независимости и на современном этапе. Сделан вывод, что по сравнению с остальными бывшими португальскими колониями в...
2023 / Крынжина Марина Давидовна, Корбан Валерия ВладиславовнаВАК -
Корреляция заголовка и содержания публикации в современных СМИ (на примере интернет-версий российских газет «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда»)
В статье проводится анализ взаимосвязи заголовка и текста публикаций в интернет-версиях газет «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда». Поскольку читатель обычно обращает внимание именно на заголовок, в быстро развивающейся медиасреде постоянно трансформируется их синтаксическая структура. На основе...
2023 / Панкова Инна АнатольевнаВАК -
Читай, считай, создавай, или Зачем рекламистам математика
Рецензия на книги: Евстафьев В.А., Тюков М.А. Искусственный интеллект и нейросети: практика применения в рекламе. М.: «Дашков и К°», 2023; Вартанов С.А. Экономическая теория рекламы: эффекты и модели. М.: Фак. журн. МГУ; Изд-во Моск. ун-та, 2023
2023 / Пискунова Марина ИгоревнаВАК -
Термин «медиарепрезентация»: к актуализации теоретического фундамента2023 / Вартанова Елена ЛеонидовнаВАК
-
К пониманию феномена «корейской волны» в отечественном медиадискурсе
В статье представлены результаты исследования феномена «корейской волны» – модели «мягкой силы», которую использует Южная Корея в стратегии развития национального бренда, – в российском медиадискурсе. Сравнительный анализ публикаций, вошедших в выборку отечественных средств массовой информации...
2023 / Смирнова Ольга Владимировна, Денисова Галина Валерьевна, Бобылева Марина АлексеевнаВАК -
Музыкальные реалити-шоу в Китае и России: сравнительная характеристика
В статье приводятся результаты исследования трех китайских («Голос Китая», «Певец в маске», «Концерт времени») и трех российских («Голос», «Маска», «Песни от всей души») музыкальных реалити-шоу. Авторы сравнивали версии шоу по следующим параметрам: особенности формата, каналы трансляции, аудиторные ...
2023 / Круглова Людмила Алексеевна, Юань Е.ВАК